Встреча с Липовичем

Jun 03, 2012 18:56


Поводом для встречи явился пост Леонида, в котором Евгений lipovich Липович оставил комментарий и предложил встретиться.

Встреча проходила 31 Мая, на ней присутствовали от администрации:  Липович Евгений Ефимович, Благодаткова Тамара Сайдалиевна, Старовойтов Станислав Владимирович (формирует объем работы), Лаздовская Елена Евгеньевна (формирует цены). С нашей стороны: Леонид leonwolf Волков, я, Екатерина radujsa Петрова.

На повестке было три вопроса: почему укрупняются тендеры свыше 50 млн. рублей, тем самым ограничивая конкуренцию; почему стоимость на аукционах завышается, и не раскрывается документация аукциона; почему администрация не контролируют качество выполнения работ и почему меньше чем через год на гарантийных дорогах появляются ямы?

Ответы что мы получили:

Укрупнение аукционов это политическое решение Евгения Ефимовича. В связи с тем, что был негативный опыт программы «1000 дворов», когда аукционы выигрывали мелкие компании и оставляли после себя кучу недоделок и жалоб от граждан. Как было сказано: «с ГУДСРа мы можем спросить, а с однодневок нет». Оплата за ремонт дорог только пост оплата, причем 90% в этом году, а оставшиеся 10% выплачиваются в следующем году, как обеспечение гарантийного ремонта после зимы (за городские деньги).
Вообще если лот более 50млн. рублей, то победить может только компания, у которой есть 5 летний опыт. Также еще нужна копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и это становилось основной причиной отказа признать победителя.



Также документация аукциона не раскрывает состав работ, откуда берется стоимость. На что нам пояснили, что слишком большой объём информации и если подрядчик захочет получить эту документацию, мы ему обязательно дадим. Также департамент экономики размещает только четыре аукциона в неделю и нужно быстрее разместить все объекты на аукцион.
Естественно чем больше барьеров, тем меньше конкуренция и в результате "пирог заказов" пилят 4 компании и особо не падая в цене (скидка от 1% до 7%). Но нам предлагается решение - "Дорого, но зато высокое качество".

По поводу завышенной стоимости, в аукционе. Стоимость берется из территориальных расценок (ТЕР-81-02-27-2001). Для каждой области свои расценки, для СО в свободном доступе я не нашел, кому интересно расценки Ярославской области. Перечень необходимых работ указан в приказе 160 Минтранса п.10.
Работа по фрезеровке включает в себя: переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода, устройство недостающих бордюров, переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 45 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания и многое другое. И в расценках очень много работ, которые могут быть не сделаны.
Как нам пояснили по работам, которые не были сделаны, оплата не производится. Но есть еще так называемые скрытые работы, которые сложно контролировать.
Например, был задан вопрос: « 29 Мая был ливень, почему в дождь работы проводились на путепроводе Бебеля?», ответ: «Когда дождь начался, работы были приостановлены». Ну что тут скажешь - нужно лучше контролировать дорожные работы, снимать все на видео, чтобы были неопровержимые доказательства.
Также по укладке в дождь пояснили, что есть присадки для асфальта, позволяющие производить укладку во влажную погоду, но в дождь укладку асфальта вести все-таки нельзя. 

image Click to view


Насчет гражданского контроля Евгений Липович только двумя руками «За». Поэтому сейчас запросим документацию аукционную на участки дорог, где будем наблюдать. В этой документации указаны, какие работы должны быть выполнены. 
Также есть приказ, где сотрудников районных комитетов по благоустройству обязали мониторить сайт Росяма. 

Ну и насчет гарантии. Сейчас администрация на выписывала кучу предписаний подрядчикам на устранение дефектов. Например перекресток Кирова-Д.Ибаррури, закатывался асфальт в дождь и перед морозами, уже сейчас есть ямы


На фотографии видно, что толщина уложенного асфальта в прошлом году составляет 3.5см. 


По данному участку администрация составили вот такое предписание подрядчику:



Все дефекты до 31 Июля на гарантийных дорогах должны быть устранены.

В целом после встречи осталось очень позитивное впечатление, особенно что касается Росямы. Имеет смысл и дальше заносить дефекты на дорогах на Росяму, как это делается смотрим здесь.
Администрация достаточно оперативно заделывает ямы(в течении недели)

.

Дороги

Previous post Next post
Up