О некоторых музыкальных впечатлениях

Aug 25, 2020 11:39

Переслушал (в исполнении Маккейба - J. McCabe) пять гайдновских сонат, тональности которых идут по восходящей хроматической гамме: h-C-cis-D-Es (№№ 47/32, 48-51/35-38; вторые номера по Хобокену ( Read more... )

Гилельс, Моцарт_фортепианная музыка, Гайдн, Чичерин, К.Ф.Э. Бах, Моцарт, пианисты, Гайдн_клавирные сонаты, путешествия, Пушкин, Уффици, Бетховен, Бетховен_фортепиано, Италия, Флоренция

Leave a comment

Comments 19

lj_frank_bot August 25 2020, 08:40:25 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

abel August 25 2020, 08:41:32 UTC
Верно.

Reply

lj_frank_bot August 25 2020, 08:44:10 UTC
Чудненько

Reply


ранние сонаты Моцарта lana_ustinov August 25 2020, 18:08:12 UTC
У меня они в голове тоже "не уложены", и - чест. говоря, - с Ботичелли никак не связываются, но у меня вообще музыка с живописью плохо связывается, особенно этого/ этих периодов.

Reply

Re: ранние сонаты Моцарта abel August 25 2020, 18:13:54 UTC
У меня еще давно возникали ассоциации с "Ледой" Леонардо (по поводу разных сочинений), а сейчас прямо эта боттичеллиевская Венера предстала перед глазами.

Reply


mendelbookinist August 25 2020, 19:29:12 UTC
Недавно пробовал переслушать сонаты К.Ф. Баха с Плетневым, но снова остался разочарованным. Далеко ему до великого отца. Однако нельзя отрицать важную роль связующего звена, которую К.Ф. Бах играл между барокко и венским классицизмом.

Reply

abel August 25 2020, 19:32:01 UTC
Мне трудно судить про "связующее звено", ибо я не специалист. Но он имел очень большое влияние на Гайдна и даже на Бетховена. Это установленный музыковедческий факт.

Reply

mendelbookinist August 25 2020, 20:04:32 UTC
Я тоже не музыковед. Но переходность в его музыке от барокко к классицизму чувствуется. В клавире это уже не чистое, классическое барокко а-ля И.С. Бах, Рамо, Куперен, Гендель. Возможно, поиском новых звучаний он и вдохновил Гайдна, а впоследствии - самого Бетховена. Другое дело, сама его музыка меня особо не трогает. Возможно, дело здесь в исполнениях.

Reply

abel August 25 2020, 20:11:38 UTC
Мне кажется, что сравнение с Бахом-отцом тут не работает. Абсолютно разные системы, хотя какие-то тематические пересечения могут быть.

Reply


petrark August 25 2020, 20:02:21 UTC
Очень интересно читать Ваши мысли о музыке. Всё-таки клавирные сонаты Гайдна я плохо знаю -- и прямо сейчас почему-то не хочу в них вникать. Кстати, у меня наконец-то появился моцартовский комплект Браутигама, но я пока послушал лишь вариации и рондо, до сонат не добирался. Начну как раз с ранних.

Reply

abel August 25 2020, 20:09:09 UTC
Мне он в целом очень нравится. И инструмент, на котором он играет, совсем не похож на "кастрюльку", как пишут некоторые противники аутентизма.
Моцарт у него - живой и сложный человек, а не портрет в парике из БЗМК. :)

Reply

petrark August 25 2020, 20:31:10 UTC
Его записи сонат Бетховена бесподобны. Правда, их я тоже давно не слушал...

Reply

abel August 25 2020, 20:35:51 UTC
Бетховенские сонаты в его исполнении мне неизвестны. Надо будет послушать. Он и Гайдна всего записал, и этот интеграл долго продавался в магазинах. Но я его не купил, так как решил, что мне вполне хватает Маккейба.

Reply


lika_che71 August 26 2020, 17:57:07 UTC
послушала рондо К.Ф.Э. Баха. Очень интересное и изобретательное, на мой взгляд. Гайдн совершенно точно не был бы таким, каким мы его знаем, если бы не Карл Филипп Эммануэль.

Что касается юношеских сонат Моцарта, да, Вы очень тонко выразились - именно токи и лёгкие вихри. У меня тоже ассоциации с Боттичелли!

Добавлю, что меня всегда потрясала сицилиана из второй сонаты своей тончайшей, скорбной красотой и высокой меланхолией. И мудрость в этой неземной музыке совершенно не юношеская...

Reply

abel August 26 2020, 18:09:58 UTC
Я очень рад, что Вы солидарны со мной насчет Боттичелли!
Да, от сицилианы из Второй сонаты нити тянутся и d-moll'ному квартету (позднему) и к 23-му концерту.

Reply


Leave a comment

Up