Поезд до Севильи уходил в 14.00. Но мы уже никуда не пошли, попрощались с хозяином в 12.00 и тихо, пешочком, пошли на вокзал, прогулялись, в парке посидели. Пока ждали поезда, я решил купить билеты от Севильи до Малаги. Тут пришлось раскошелиться на скоростной поезд (Avant), так как MD шел уж очень долго, более 3-х с половиной часов (Avant - 1.55). И когда я покупал билеты, я понял, что знаю этого кассира. Именно у него 9 лет назад я покупал обратные билеты в Севилью, откуда мы ездили в Кордову на 1 день. За 9 лет он, конечно, несколько изменился, но всё равно - красивый мужчина средних лет (где-то между 50 и 60, мне кажется). Ему бы в кино сниматься, а не в кассе сидеть. Чем-то похож на знаменитого итальянского актёра
Джан Марию Волонте. Сейчас посмотрел на фото актера и вижу: похож, почти как брат. Удивительно! Меня он, конечно, не вспомнил, но с улыбкой мне посочувствовал по поводу дороговизны билетов. Ну да ничего: купил 3 билета на вечер 8 числа и не разорился.
В Севилью нас вез MD около полутора часов, тогда как Avant едет вдвое быстрее и без остановок. Останавливались на каких-то глухих полустанках иногда, где на платформе растет трава.
Приехали на знакомый вокзал Santa Justa и пошли на стоянку такси. Странно устроен городской транспорт в столице Андалусии! Там есть метро, но почему-то у главного вокзала города станции нет. Во всяком случае, нет возможности сразу сесть на метро, как в большинстве крупных европейских городов. Да и до автобуса куда-то надо идти. Метро есть у другой железнодорожной станции - S. Fernando, но там скоростные поезда не останавливаются, а MD "Кордова - Севилья" не доезжает. В общем, дождались такси и поехали. В 11-м году мы всё время на такси ездили до вокзала и обратно, благо это тогда было недорого (5-7 евро). Сейчас дороже: 10-12.
Поселились в однозвездном отеле, и номер после роскошной кордовской квартиры показался сущей конурой. В нем даже стула не было и нормальных тумбочек. А цена такая же, как и в Кордове. Ладно, "мы не Филипповы, мы привыкшие". Устроились и пошли гулять. Отобедали в весьма презентном ресторане неподалеку, распив бутылку хереса, вкус которого сильно напоминает знаменитую мансанилью, и пошли дальше. Город бурлил, народ, ввиду предстоящего карнавального шествия по случаю Дня Волхвов, собирался на calle de Reyes Catolicos (улице Католических королей), которая выходит на мост Изабеллы Второй (он же мост Трианы, Puente de Triana), а в Триане, после поворота на S. Jorge, ведущей в квартал керамики, продолжается в виде calle San Jacinto, значительно более узкой.
Мы заглянули в церковь Марии Магдалины (
Iglesia de Santa Maria Magdalena). Заглянули буквально на минуту, а стоило бы побыть в ней подольше, так как ее интерьер представляет значительный интерес, есть даже две картины Сурбарана. Но мы опасались, что потом вообще никуда не попадем из-за несметных толп (вспоминаю, какой ужас был в Барселоне 5 лет назад, когда затертые со всех сторон толпой, мы едва протиснулись в отель; зато потом всё шествие видели из окна).
Покажу несколько кадров.
Великолепный барочный алтарь 18 века:
Фрески Лукаса Вальдеса (1710-15 гг.):
Описание всех фресок есть в википедии (ссылка выше), но я не могу согласовать его с тем, что вижу. Могу предположить, что на второй фотографии представлена фреска "Торжественное вступление короля Фернандо (Фердинанда) Святого в Севилью". И эта фотография относительно удачна, и в увеличении можно что-то внятно рассмотреть.
Как ни странно, я только на днях понял, что это та самая церковь, в которую мы заходили 9 лет назад по дороге от отеля к центру, о чем у меня есть
запись. Почему-то мне казалось, что мы живем довольно далеко от того места, где жили в 11-м году, а потом понял, что весьма близко. В этот раз мы жили совсем рядом с Музеем изобразительных искусств (Museo de Bellas Artes), а от него до Plaza de Duque, где находится отель Дерби, в котором мы тогда останавливались, минут 7 пешком. И мы не раз видели, пока шли от отеля к центру, церковь Марии Магдалины в стороне, но не главный ее фасад, а один из боковых. Покажу фотографии 11-го года:
(это как раз главный вход, через который мы сейчас и зашли)
Вернемся, однако, в наш первый севильский вечер этого года.
Мы не захотели в толпе стоять и ждать, когда пойдет шествие, а решили посмотреть на него с безопасного расстояния. Возможно, мы напрасно испугались, и посмотреть на карнавал вблизи может быть и стоило. Правда, на следующий день мы видели близко подобное шествие в Триане. Это был своего рода детский карнавал.
Так или иначе, окольными путями мы вышли на набережную.
Видно, как много народу на мосту.
На другом берегу, уже в Триане, светится колокольня церкви Св. Анны.
Знаменитая Арена:
Памятник тореадору Маноло Васкесу:
Ну а это знаменитая Кармен:
Видна макушка Хиральды. Проезжая часть абсолютно пуста.
Колокольня Св. Анны:
А вот и видно само шествие:
На фотографии, конечно, мало что можно разглядеть, но мы некоторые детали видели отчетливо. Не так, как вблизи, но всё же.
Я присовокуплю три видеоклипа (первый мой, второй и третий - сына). Можно, по крайней мере, если не увидеть ясно, то услышать, что происходило. Видно, как по реке катается катер. Скорее всего, это был полицейский патруль. Этот катер напомнил мне несколько жутковатых эпизодов "Севильского причастия" А. Переса-Реверте. Там как раз несколько страшных сцен происходит именно у моста Изабеллы II.
Еще пара кадров:
Какое-то время понаблюдав за шествием, мы пошли к собору.
Мимо Золотой Башни:
Продолжение (и окончание) следует.