Leave a comment

Comments 6

evr_evr August 29 2019, 05:44:42 UTC
По поводу главной темы, обсуждаемой вами - ПОНИМАНИЕ произведения.
Вопрос (или тема) ваша о внеПЕРЕСКАЗЫВАЕМОСТИ настоящего искусства "простыми словами".

( На примере фильма Пазолини).
Я думаю, что НАДО(!) понимать (все-таки), но НАПРЯМУЮ, вне "протокола" !

То есть речь о магической компоненте,
которая должна быть почувствована (!) зрителем (слушателем, читателем),
РЕЦЕПИЕНТОМ произведения искусства,
компонента, которая должна быть им напрямую уловлена из потока образов,
посылаемых ТВорцом своему Собеседнику "из" своего произведения !

Мандельштам говорил в "Разговор о Данте" о том же, именно, что поэзия - "непересказуема",
и если можно пересказать, "то она там и не ночевала..Простыни даже не смяты"...

- Невербальный язык искусства ! (передающий ГЛАВНОЕ ( ... )

Reply

abel August 29 2019, 06:55:39 UTC
Да, именно: невербальный язык (если можно так сказать). У Мандельштама точно сказано про не-поэзию: перевод готового смысла.

Reply


evr_evr August 29 2019, 06:14:47 UTC
И еще...
По поводу образа и << разговоров про искусство ( ... )

Reply

abel August 29 2019, 07:20:30 UTC
Спасибо!
Ваши комментарии требуют, в свою очередь, комментария. Но над ним надо подумать.

Reply

evr_evr August 29 2019, 18:04:00 UTC
Спасибо вам, abel !
Вам интересна (важна мысль).. Вот вы их (мысли) и БУДИТЕ ! :)
Кстати о Тарковском и о понимании.
Помню первое впечатление от первого его фильма ("Солярис") увиденного мною.
Я ничего не понимал, НИЧЕГО!.. Но я был потрясен,не мог после фильма идти домой,
надо было как-то прийти сначала в себя (чтобы потом ехать к себе домой :))))
С тех пор Т. - одно из самых дорогих моих "достижений" ("родненький" мой).

Значит свой невербальный ("синтетический" ) мессэдж его фильм мне СКАЗАЛ,
сказал на уровне впечатления, не на уровне логических полочек и анализа.

(Жаль..теперь я так остро фильмы не вижу)...
Ладно...

Reply

abel August 29 2019, 18:08:53 UTC
"Значит свой невербальный ("синтетический" ) мессэдж его фильм мне СКАЗАЛ,
сказал на уровне впечатления, не на уровне логических полочек и анализа". (с)
Именно так. В молодости я особенно много думал о "Солярисе" Тарковского (а много позже о "Солярисе" Лема) и писал "трактаты" о нем. Сейчас мне их смешно читать. А первое (и не только первое) впечатление от фильма было очень сильным.

Reply


Leave a comment

Up