Немного о музыкальных впечатлениях

May 06, 2018 20:03

Решил всё-таки написать (долго сомневался, стоит ли).
Кажется, я выхожу из крайне тяжелого и затяжного моцартовского "запоя" и с начала месяца его совсем не слушал.
Read more... )

notes, пианисты, мемории, Шнабель, Хенце, Кожелух, 20 век, Бетховен_фортепиано, Моцарт_фортепианный концерт, концерты, Гилельс, Рихтер, Лютославский, Моцарт, Мусоргский, 18 век, Шостакович, Пушкин, Шуберт, Уствольская, Бетховен, Шостакович_трио

Leave a comment

Comments 45

mendelbookinist May 6 2018, 20:27:47 UTC
Мне всегда очень нравилось, как Рихтер играет эту сонату, - мощно, с бетховенским размахом (если речь идет о его студийной записи 1972 года, другие не слушал). Что не противоречит духу музыки, которая была написана с "Бетховеном в уме".

Вторую симфонию Лютославского недавно слушал, но мне все же остаются более близкими Третья и Четвертая. Здесь наши мнения расходятся. Ну и, я думаю, Вы сильно сократили количество великих композиторов после Шостаковича. :) Однако каждый из нас имеет безусловное право на свое "имхо".

Reply

abel May 6 2018, 20:34:27 UTC
Конечно, сократил. Ты же знаешь, какой я желчный старик. :)
Было время, я считал великими Шнитке, Губайдулину и Денисова. Но вот как-то теперь не считаю. Для себя, по крайней мере.
А ты кого можешь назвать? Интересно просто.

Reply

mendelbookinist May 6 2018, 20:49:57 UTC
Я плохо знаю авангардную музыку второй половины 20 века. Есть отдельные любимые (или интересные мне) произведения вроде "Молотка без мастера" Булеза, фортепианных этюдов Лигети, фольклорных песен Берио, ряда сочинений Лютославского и некоторых др., но нет достаточного знания композиторского наследия этой эпохи, чтобы я мог сказать хоть что-то обобщающее. Просто не хватает времени во все это погружаться, к тому же музыка очень трудная.

Нашими композиторами после Шостаковича тоже почти не занимался. Только Шнитке успел не полюбить. :))) Немного слушал Уствольскую и Б. Чайковского, у которых есть интересные работы. О сонатах Уствольской писал у себя.

Reply

abel May 6 2018, 20:54:40 UTC
Понятно, спасибо.
Но иметь интересные работы еще не значит быть великим.

Reply


bgershman May 6 2018, 21:36:22 UTC
Я трио в последнее время слушаю в составе Аргерич/Кремер/Майский. Мне нравится.

Что касается композиторского "величия", то да, это весьма субъективное понятие.

Reply

mendelbookinist May 7 2018, 05:00:08 UTC
По ним чувствуется, что с потенциалом величия во второй половине 20 века все в порядке, просто пока нет возможности в этом детально разобраться. :)

Reply

abel May 7 2018, 05:06:50 UTC
А вот у меня сильные сомнения насчет "потенциала".

Reply

mendelbookinist May 7 2018, 05:11:11 UTC
Когда разберусь, поделюсь с Вами более подробными соображениями. :)

Reply


sforzi May 7 2018, 04:09:44 UTC
Вот о Лютославском уверено можно и без ИМХО :)

Reply

mendelbookinist May 7 2018, 05:02:44 UTC
Лютославского я бы тоже назвал великим, но просто его я знаю по сравнению с другими, более молодыми коллегами достаточно хорошо.

Reply

abel May 7 2018, 05:24:43 UTC
Спасибо за поддержку. :)

Reply


petrark May 7 2018, 21:22:37 UTC
Спасибо, всё это очень интересно. Мусоргского я очень давно не слушал. И можно лишь позавидовать Вам, слышавшему и видевшему Рихтера и Гилельса вживую :-) Впрочем, я слушал Шиффа - пианиста, как теперь очевидно, не меньшего масштаба, и притом совершенно иного склада.
А из композиторов после Шостаковича я бы выделил не упомянутого, кажется, никем из предыдущих комментаторов Ганса Вернера Хенце.

Reply

abel May 8 2018, 06:35:54 UTC
Я слушал несколько вещей Хенце, но они, увы, не произвели на меня никакого впечатления. И даже не возникло желания слушать дальше.

Reply

petrark May 8 2018, 07:51:25 UTC
Жаль. А на меня многие из его сочинений произвели огромное впечатление, например, "Реквием".

Reply

abel May 8 2018, 07:59:33 UTC
Надо попробовать послушать как-нибудь. Но вот я честно пытался вслушаться в музыку некоторых наших "незаслуженно забытых" композиторов: Попова, Локшина, Вайнберга, Тищенко. И, как говорится, ничего хорошего в итоге сказать не могу, хотя меня уверяли, что это (Попов, Локшин) чуть ли не на уровне Шостаковича. Ну уж нет!
Про Хенце, несколько дисков которого я даже как-то купил, один мой друг-музыкант сказал, что всё плавает в густом сиропе и что это эклектическая смесь Р. Штрауса со Стравинским.
Но люди могут ошибаться. И я, конечно, тоже. Errare humanum est.
"Все люди ошибаются. X - человек. Следовательно, X ошибается".
Стандартное умозаключение по схеме В - О - Е. :-)

Reply


Про Хенце abel May 8 2018, 08:10:25 UTC

Leave a comment

Up