Решил всё-таки написать (долго сомневался, стоит ли). Кажется, я выхожу из крайне тяжелого и затяжного моцартовского "запоя" и с начала месяца его совсем не слушал. ( Read more... )
Мне всегда очень нравилось, как Рихтер играет эту сонату, - мощно, с бетховенским размахом (если речь идет о его студийной записи 1972 года, другие не слушал). Что не противоречит духу музыки, которая была написана с "Бетховеном в уме".
Вторую симфонию Лютославского недавно слушал, но мне все же остаются более близкими Третья и Четвертая. Здесь наши мнения расходятся. Ну и, я думаю, Вы сильно сократили количество великих композиторов после Шостаковича. :) Однако каждый из нас имеет безусловное право на свое "имхо".
Конечно, сократил. Ты же знаешь, какой я желчный старик. :) Было время, я считал великими Шнитке, Губайдулину и Денисова. Но вот как-то теперь не считаю. Для себя, по крайней мере. А ты кого можешь назвать? Интересно просто.
Я плохо знаю авангардную музыку второй половины 20 века. Есть отдельные любимые (или интересные мне) произведения вроде "Молотка без мастера" Булеза, фортепианных этюдов Лигети, фольклорных песен Берио, ряда сочинений Лютославского и некоторых др., но нет достаточного знания композиторского наследия этой эпохи, чтобы я мог сказать хоть что-то обобщающее. Просто не хватает времени во все это погружаться, к тому же музыка очень трудная.
Нашими композиторами после Шостаковича тоже почти не занимался. Только Шнитке успел не полюбить. :))) Немного слушал Уствольскую и Б. Чайковского, у которых есть интересные работы. О сонатах Уствольской писал у себя.
Спасибо, всё это очень интересно. Мусоргского я очень давно не слушал. И можно лишь позавидовать Вам, слышавшему и видевшему Рихтера и Гилельса вживую :-) Впрочем, я слушал Шиффа - пианиста, как теперь очевидно, не меньшего масштаба, и притом совершенно иного склада. А из композиторов после Шостаковича я бы выделил не упомянутого, кажется, никем из предыдущих комментаторов Ганса Вернера Хенце.
Надо попробовать послушать как-нибудь. Но вот я честно пытался вслушаться в музыку некоторых наших "незаслуженно забытых" композиторов: Попова, Локшина, Вайнберга, Тищенко. И, как говорится, ничего хорошего в итоге сказать не могу, хотя меня уверяли, что это (Попов, Локшин) чуть ли не на уровне Шостаковича. Ну уж нет! Про Хенце, несколько дисков которого я даже как-то купил, один мой друг-музыкант сказал, что всё плавает в густом сиропе и что это эклектическая смесь Р. Штрауса со Стравинским. Но люди могут ошибаться. И я, конечно, тоже. Errare humanum est. "Все люди ошибаются. X - человек. Следовательно, X ошибается". Стандартное умозаключение по схеме В - О - Е. :-)
Comments 45
Вторую симфонию Лютославского недавно слушал, но мне все же остаются более близкими Третья и Четвертая. Здесь наши мнения расходятся. Ну и, я думаю, Вы сильно сократили количество великих композиторов после Шостаковича. :) Однако каждый из нас имеет безусловное право на свое "имхо".
Reply
Было время, я считал великими Шнитке, Губайдулину и Денисова. Но вот как-то теперь не считаю. Для себя, по крайней мере.
А ты кого можешь назвать? Интересно просто.
Reply
Нашими композиторами после Шостаковича тоже почти не занимался. Только Шнитке успел не полюбить. :))) Немного слушал Уствольскую и Б. Чайковского, у которых есть интересные работы. О сонатах Уствольской писал у себя.
Reply
Но иметь интересные работы еще не значит быть великим.
Reply
Что касается композиторского "величия", то да, это весьма субъективное понятие.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А из композиторов после Шостаковича я бы выделил не упомянутого, кажется, никем из предыдущих комментаторов Ганса Вернера Хенце.
Reply
Reply
Reply
Про Хенце, несколько дисков которого я даже как-то купил, один мой друг-музыкант сказал, что всё плавает в густом сиропе и что это эклектическая смесь Р. Штрауса со Стравинским.
Но люди могут ошибаться. И я, конечно, тоже. Errare humanum est.
"Все люди ошибаются. X - человек. Следовательно, X ошибается".
Стандартное умозаключение по схеме В - О - Е. :-)
Reply
Reply
Leave a comment