Решил всё-таки написать (долго сомневался, стоит ли). Кажется, я выхожу из крайне тяжелого и затяжного моцартовского "запоя" и с начала месяца его совсем не слушал. ( Read more... )
Спасибо, всё это очень интересно. Мусоргского я очень давно не слушал. И можно лишь позавидовать Вам, слышавшему и видевшему Рихтера и Гилельса вживую :-) Впрочем, я слушал Шиффа - пианиста, как теперь очевидно, не меньшего масштаба, и притом совершенно иного склада. А из композиторов после Шостаковича я бы выделил не упомянутого, кажется, никем из предыдущих комментаторов Ганса Вернера Хенце.
Надо попробовать послушать как-нибудь. Но вот я честно пытался вслушаться в музыку некоторых наших "незаслуженно забытых" композиторов: Попова, Локшина, Вайнберга, Тищенко. И, как говорится, ничего хорошего в итоге сказать не могу, хотя меня уверяли, что это (Попов, Локшин) чуть ли не на уровне Шостаковича. Ну уж нет! Про Хенце, несколько дисков которого я даже как-то купил, один мой друг-музыкант сказал, что всё плавает в густом сиропе и что это эклектическая смесь Р. Штрауса со Стравинским. Но люди могут ошибаться. И я, конечно, тоже. Errare humanum est. "Все люди ошибаются. X - человек. Следовательно, X ошибается". Стандартное умозаключение по схеме В - О - Е. :-)
Мне кажется, не всегда стоит слушать, непременно пытаясь отыскать уровень первой величины по сравнению с общепризнанными величинами. Я вот с удовольствием слушаю некоторые произведения Хачатуряна, нахожу их очень самобытными и притягательными. Соответствует ли он уровню Шостаковича? Не знаю, в глобальном смысле, может, и нет. А какая разница, с другой стороны, если мне нравится этот автор? Разве это препятствие? Или, например, Шимановский, тоже мой любимый автор. На фоне Дебюсси, Равеля и Шопена он в стороне. Но это мне не мешает совсем.
Вайнберг, кстати, совсем не забытый: его исполняют и записывают. Но мне нравится далеко не все из того, что слушал.
Так ты же знаешь, как честно я пытаюсь найти в музыке любого автора, который как-то меня заинтересовал (независимо от его "объема"), нечто ценное. В последнее время, однако, я стал "беспощаднее" и стал быстро терять интерес ко многим авторам, к тому же Шнитке. Тем глубже понимаешь неисчерпаемость истинных гениев, которых, на самом деле, очень мало.
Да у меня любимых "побочных" авторов в общем-то очень мало, пристрастия вполне традиционные: Бах, Моцарт, Брамс, Прокофьев и так далее. Но именно поэтому я понимаю ценность этих "побочных" авторов и то, что в моей жизни их сочинения, возможно, играют не меньшую роль.
Локшина я что-то слушал и это мне казалось небезынтересным, но не более того. А Вайнберг мне ещё лишь предстоит. Тищенко, когда он умер, я накачал и послушал довольно много, в основном без большого интереса, хотя хорошие вещи у него есть. Хенце мне совсем не кажется "смесью", особенно Рихарда Штрауса с кем бы то ни было, но моя точка зрения уж точно весьма субъективна :-)
Ну, строго говоря, я о Хенце судить не могу, так как слушал его крайне мало. Но я старею и теперь уже очень неохотно расширяю круг своих музыкальных пристрастий.
А из композиторов после Шостаковича я бы выделил не упомянутого, кажется, никем из предыдущих комментаторов Ганса Вернера Хенце.
Reply
Reply
Reply
Про Хенце, несколько дисков которого я даже как-то купил, один мой друг-музыкант сказал, что всё плавает в густом сиропе и что это эклектическая смесь Р. Штрауса со Стравинским.
Но люди могут ошибаться. И я, конечно, тоже. Errare humanum est.
"Все люди ошибаются. X - человек. Следовательно, X ошибается".
Стандартное умозаключение по схеме В - О - Е. :-)
Reply
Вайнберг, кстати, совсем не забытый: его исполняют и записывают. Но мне нравится далеко не все из того, что слушал.
Reply
В последнее время, однако, я стал "беспощаднее" и стал быстро терять интерес ко многим авторам, к тому же Шнитке. Тем глубже понимаешь неисчерпаемость истинных гениев, которых, на самом деле, очень мало.
Reply
Reply
Хенце мне совсем не кажется "смесью", особенно Рихарда Штрауса с кем бы то ни было, но моя точка зрения уж точно весьма субъективна :-)
Reply
Reply
Leave a comment