Музыкально-исторический пируэт

Jan 19, 2017 12:54

Или историко-музыкальный?
Вчера я закончил прослушивание всех имеющихся у меня записей кларнетных концертов К. Стамица. Это прекрасная музыка. Возможно, что К. Стамиц был одним из тех (наряду с И.-Кр. Бахом), у кого Моцарт заимствовал идею певучего первого Allegro.
Read more... )

Прокофьев, Моцарт_инструментальный концерт, И.-К. Бах, Пикассо, М.Д. Сабинина, Адорно, 20 век, Шостакович_концерты, Моцарт_фортепианный концерт, Лютославский, Моцарт, 18 век, Шостакович, К. Стамиц, Моцарт_"Cosi fan tutte", Пендерецкий, ДДШ_126

Leave a comment

Comments 11

sforzi January 19 2017, 13:43:44 UTC
По поводу бомб сразу вспомнился фрагмент 3 Симфонии Лютославского, который завершает центральную кульминацию - там тромбоны имитируют звук падающих снарядов. И хотя это сделано, скажем так, довольно прямолинейно, при общем абстрактом языке симфонии, производит сильное впечатление.
Я недавно наткнулся на видео 3 Симфонии: https://youtu.be/fF4LhlBBlZ0 - думаю, первое в своём роде. Исполнение неплохое.

Что касается Пендерецкого, то это, безусловно, талантливый композитор, но меня в его музыке (слышал не очень много) всегда раздражает некая ненатуральность. Что-то из серии "он пугает, а мне не страшно". И все интервью с ним, что я читал и видел, укрепляют моё впечатление о нём как об умелом ремесленнике, который делает хорошую, "ладно скроенную" музыку, но не более того.

Reply

abel January 19 2017, 13:55:14 UTC
Думаю, да.
А в 3-ю Лютославского я никак пока не "войду". Она кажется мне не лучшим его сочинением.

Reply

sforzi January 19 2017, 13:59:27 UTC
Я помню, что ваша любимая - 2-ая. У нас даже как-то было обсуждение по поводу 2-ой и 3-ьей симфоний.
А что для меня остаётся пока что загадкой, так это 4-ая.

Reply

abel January 19 2017, 14:02:45 UTC
Ее я почти не помню. Надо будет переслушать.

Reply


petrark January 19 2017, 18:13:35 UTC
Интересный переход от Моцарта к Лютославскому. Я его давненько не слушал (хотя склонен согласиться с Вашей оценкой), но сейчас что-то нет настроения. А 4-й симфонии я вообще не знаю.

Reply

abel January 19 2017, 18:20:23 UTC
Некоторых моих друзей этот переход (точнее, сочетание) сильно удивляет. :)
Мне кажется, что как раз в Виолончельном концерте он достиг пика своего творчества, увенчав им вереницу подлинных шедевров: "Венецианские игры", Квартет, 2-я симфония, "Книга для оркестра". "Mi-parti", пожалуй, еще удерживается на высшем уровене, но потом, на мой взгляд, последовал спад, и таких вершин он уже не достиг.
Но, конечно, не исключено, что я не разобрался в его позднем творчестве.

Reply


olegych2007 January 20 2017, 03:09:15 UTC
Алексей Иванович, немного не в тему. Не знаете, что с сайтом http://www.21israel-music.com/BE-dur.htm ?
Там была выложена Ваша статья о "Cosi fan tutte", мною высоко ценимая. Это как-то восстановимо?

Reply

abel January 20 2017, 05:45:29 UTC
Что с сайтом журнала, увы, не знаю. Давно не имею контактов с его главным редактором Марком Райсом. Да, какая-то идиотская реклама выдается.
Эта моя статья опубликована была раньше в "Вопросах философии" (№9, 1999). Но там глупейшие опечатки.
Напишите мне ЛС и дайте Ваш мэйл: тогда я вышлю Вам текст.
Я хотел сказать, что сильно перед Вами виноват, поскольку в свое время удалил Вас из списка друзей. Я это сделал только потому, что Ваш журнал стал, на мой взгляд, чрезмерно политизированным, а я этого избегаю. Никаких претензий к Вам лично у меня нет и быть не может.
Посему исправляю свою ошибку и восстанавливаю Вас во френдах. :)
Пишите в личку.

Reply

olegych2007 January 20 2017, 05:54:29 UTC
Спасибо!

Reply


mendelbookinist January 20 2017, 12:16:48 UTC
Люблю Лютославского всех периодов и воспринимаю его как очень органичного художника.

Reply

abel January 20 2017, 19:52:39 UTC
Мне кажется, что он после шедевров 60-х и начала 70-х годов он начал сдавать позиции и снова стал тяготеть к неоклассицизму, который уже к тому времени в зубах навяз.

Reply


Leave a comment

Up