Слушаю в первый раз. Крайне интересная месса. Что несколько необычно, почти всё изложение выдержано в минорных тональностях, даже Gloria и Sanctus. Два коротких, но выразительных, фугато в конце Gloria и Credo. Написать развернутую фугу, видимо, не позволял сам жанр короткой мессы (missa brevis
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Впрочем, не обращайте внимания. Ворчу иногда по-стариковски.
Лучше дайте мне число для фотофлешмоба. Быстрой реакции не обещаю, но любопытно. :)
Reply
Вот послушаю эту мессу. Кстати, на intoclassics не так давно было полное собрание духовной музыки Моцарта с Арнонкуром. Я скачал, но ещё не слушал.
P. S. Я всегда на 8-9 мая слушаю 8-ю и 7-ю симфонии Шостаковича (именно в таком порядке). Вот послушал сейчас (8-ю с Баршаем, ту, что выложил в ЖЖ, 7-ю с Бернстайном) и всё-таки я буду настаивать на том, что 7-я нисколько не уступает 8-й в глубине (что, конечно, очень субъективное понятие). Две вещи поистине бетховенского масштаба.
Reply
Я позволю себе не согласиться с Вами в оценке этих двух симфоний. Восьмая гораздо значительнее, я даже не могу их сравнивать, хотя и Седьмую не следует недооценивать. Седьмая, повторю, сильно упрощенный Бетховен (если мерить масштабами его "Героической"), но ДДШ не стремился тут создать нечто сложное (в смысловом отношении). Как раз напротив, нужно было что-то вроде плаката (потом он создал другую симфонию-плакат - 13-ю, гораздо более глубокую и парадоксальную, которую я, кстати, долго не понимал и не принимал). А Восьмая на деле, я думаю,никакого отношения к Бетховену не имеет. Даже с Малером ее можно сравнить с натяжкой, хотя это самый близкий источник. Просто уж так повелось: как только речь заходит о симфонии, тут же надо клясться именем Людвига. :)
Reply
Reply
Но мне кажется, что венские классики - не его конёк. Вспоминаю не очень удачное исполнение им Девятой Бетховена в Дзинтари летом 1969 г. Правда, с тех пор много лет прошло. Его стихия - 20 век, и это прекрасно.
Reply
Да, удивлять - это тоже его стихия. Я знаю хорошо, потому что мой отец уже много лет расписывает ноты по партиям для его концертов. И это почти всегда нечто никому неизвестное, найденное Г.Н. в закромах.
Reply
Reply
Reply
Про связь "Фантастической" Берлиоза с симфониями Шостаковича я где-то даже читал, но не помню уж где.
Reply
"Тем не менее здесь выстраивается смысловой ряд, основанный на «фигуре шага»; он подкреплен квартовыми переборами литавр. Такова четвертая из «Песен странствующего подмастерья» Малера; ее текст - «Я ухожу в тихую ночь» (см. пример 2 на с. 144). Такова и тема марша «в манере Калло» из Первой симфонии Малера. Сходны также начало «Шествия на казнь» из Фантастической симфонии Берлиоза и следующая - В-dur"ная тема «Шествия» (см. пример 3 на с. 145-146). В 5-м такте у Шостаковича мы видим почти текстуальное воспроизведение нисходящей фигуры катабасиса из 6-7-го тактов берлиозовской темы: f3, es3, [e3], d3, с3, b2, a2, g2, f2. Примечательно также, что берлиозовская доминантовая каденция (такт 8), переброшенная из духовой группы в струнную и словно рассекающая тему, воспроизведена Шостаковичем посредством внезапного tutti (т. 6; см. пример 1 на с. 145)."
Отсюда: http://www.opentextnn.ru/music/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment