Клементи - Сонаты op. 50: d-moll (N 2) и g-moll (N 3)

Mar 04, 2016 11:30

В сущности, эта музыка весьма вульгарна. И сентиментальна, многословна. Ну, никак не может кончить, думая, вероятно, чем бы еще ошеломить невзыскательную публику ( Read more... )

Нейгауз, Моцарт_опера, Гете, Моцарт, blogspot, Моцарт_"Дон Жуан", Шуберт, Бетховен, Бетховен_фортепиано, Клементи, Раневская

Leave a comment

Comments 10

mendelbookinist March 4 2016, 09:41:45 UTC
Как сразу же захотелось послушать. :)

Reply


mendelbookinist March 4 2016, 09:57:53 UTC
Послушал первую половину Соль-минорной. Да, не особо удачная соната. С самого начала - топтание на одном месте (за что я, надо признаться, и Шуберта времена недолюбливаю). Так бы я разносить ее не стал, но музыка действительно не самая яркая.

Но хорошие сонаты у Клементи все равно есть. :)

Reply

abel March 4 2016, 10:04:34 UTC
Есть, не спорю. У Шуберта нигде нет топтания на месте.

Reply

mendelbookinist March 4 2016, 10:06:59 UTC
Ну, по-Вашему, нет, по-моему, есть. Как, например, в первой части Соль-мажорной 18-й сонаты. Вот у Моцарта и Бетховена в этом плане все идеально. :) Но это вопрос индивидуального восприятия.

Reply

abel March 4 2016, 10:11:59 UTC
Не думаю. Просто в G-dur'ной сонате тебе со временем предстоит разобраться, глубже ее понять. Бывает, конечно, такое индивидуальное отторжение в иные периоды жизни. Может, и я не совсем справедлив относительно Клементи.
А в упомянутой сонате не топтание, а очень медленное развертывание одной музыкальной идеи.

Reply


petrark March 4 2016, 16:08:59 UTC
Спасибо за цитату из Гёте. Очень яркий образ.

Reply

abel March 4 2016, 18:56:22 UTC
Да, это высказывание часто цитируется.

Reply


Leave a comment

Up