На сей раз мой брукнеровский "заплыв" был весьма коротким. Прослушанная на днях Третья симфония (с тем же Г. Вандом), которая, увы, не является моей любимой у этого автора (по крайней мере, в своей окончательной редакции 1889 г.; помню, что редакция 1877 г. нравилась мне больше), побудила меня вернуться в сады Моцарта
(
Read more... )
Comments 13
это само уже звучит как сад. наполненный розовыми кустами.согласна, это не суровая альпийская горная местность брукнера и метафора имеет место.
я с первого мая слушаю вот это. как сад. прокомментировать конечно не могу, я не разбираюсь, но могу только поделиться.
Reply
Если я правильно понимаю, это вариант 2-й части 5-го скрипичного концерта (A-dur, K. 219), имеющее номер 261 по Кёхелю.
Reply
это я к тому, что сады моцарта - они очень цветущие. для любого инструмента.
Reply
Reply
Но от Моцарта это очень далеко во всех смыслах. Мелодии Веберна выразительны и даже заразительны, но по сравнению с моцартовскими слегка вульгарны. И - никакого второго плана, никакой загадки. Но, despite all, очень хорошо.
Тут открывается струя, в которой потом окажутся многие камерные сочинения Мендельсона.
Reply
Reply
(Коммент уже не исправишь :()
Reply
Reply
Великолепный пассаж для научной статьи (с соответствующим изменением имен и терминов):
"Если логичность нашего построения ускользает от читателя, нам остается лишь сожалеть о его тупости и отослать его для более подробных разъяснений к трактату, который намеревается писать мистер Флоски о категориях отношений, то есть о материи и случайности, причине и следствии, действии и противодействии"
(Т. Л. Пикок. Аббатство кошмаров, гл. 10).
Reply
Leave a comment