Leave a comment

Comments 16

cleofide February 2 2014, 10:12:43 UTC
О да...
У меня впечатление, что ДДШ просто не знал в достаточной мере нововенцев (конечно, не по своей вине - кто мог их хорошо знать в СССР?). Дело ведь не в технике 12 тонов, а ещё и в новом отношении к звуку и тембру. Тут пионером был Веберн, но Берг-то его музыку знал. Уже в ранних пьесах Веберна есть эти тончайшие тембровые находки.

Хотя, на мой-то взгляд, и ранний Веберн, и зрелый Берг производны от позднего Бетховена. У него в последних квартетах тоже много всякого позашифровано. Только ему некому было писать письма про это. Да и не такой был человек. Считал, что нот вполне достаточно.

Reply

abel February 2 2014, 10:18:22 UTC
Спасибо Вам за комментарий!
Насчет Бетховена полностью согласен. Как-то мы с Вами говорили тут о том, что после, скажем, Большой фуги можно сразу к нововенцам переходить минуя романтиков.

Reply

cleofide February 2 2014, 10:27:37 UTC
Да и после ор.106 тоже.

Reply

mendelbookinist February 2 2014, 11:14:47 UTC
Вспомнилось, как Сталин, рассматривая сборник лирики Симонова «С тобой и без тебя», спросил: «А какой тираж у этой книжки?» И, услышав в ответ: столько-то тысяч, усмехнулся: «А по-моему, хватило бы двух экземпляров - один для нее, а другой для него». Ну, применительно к Бергу это шутка вдвойне, конечно. И все же я это произведение плохо понимаю. Смущает некоторая рыхлость, которая нередко характерна для музыки Берга. Такое впечатление, что он блуждал в мире своих чувств и эмоций, да заблудился. Наиболее мне по душе третья и пятая части. Есть в них и отзвуки Бартока с Шостаковичем (4 и 15 квартеты, в частности). Ранний струнный квартет Берга мне намного больше нравится.

Reply


Leave a comment

Up