"В чем секрет Моцарта?"

Mar 11, 2012 10:50

"Что такое с Моцартом? У кого же он действительно получается? В чем секрет Моцарта?", - вопрошал С. Рихтер и сам себе отвечал: "Никакого ответа ( Read more... )

Моцарт_фортепианная музыка, Бадура-Скода, М. Гайдн, Керубини, Т. Манн, blogspot, Рихтер, Моцарт, Гете, Вагнер, моцартофобия, 18 век, Моцарт_"Cosi fan tutte", Пушкин, Глюк, Энгельс, Моцарт_"Волшебная флейта"

Leave a comment

Comments 65

chizhen March 23 2012, 11:10:38 UTC
Не по существу, но интересно.
Сам не слушал и даже не скачивал, но был удивлен высказываниями дирижера реанимационной премьеры - обвиняет Моцарта в использовании
в своих зрелых сочинениях (даже во Флейте) музыки молодого Керубини:
http://intoclassics.net/news/2012-03-21-27573

Лично я к Керубини отношусь с очень большим уважением. Кстати, в своих зрелых сочинениях он очень далеко ушел от эпохи Моцарта,не
только поближе к своему младшему современнику Бетховену,но даже
и к Беллини с Доницетти.

Reply

abel March 23 2012, 11:16:41 UTC
Эти обвинители надоели хуже горькой редьки. Тема заимствований давно уже меня не интересует. В ту пору это было в порядке вещей, а "обвинения" подобного рода говорят только о музыкально-историческом невежестве "обвинителя". Все это у меня в печенках сидит еще со времен моего активного участия в форуме "Классика".

Reply

chizhen March 23 2012, 12:44:32 UTC
Я бы не обратил Ваше внимание на этот очередной наезд, ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО НЕ всеевропейская известность высказавшегося музыканта,
да еще принадлежащего к известной музыкальной династии, что
не допускает думать о его "невежестве"
http://belcanto.ru/jurowski_dmitri.html

Reply

abel March 23 2012, 13:17:39 UTC
Значит, он лукавит. С какой-то целью. А это хуже невежества, так как граничит с нечистоплотностью.

Reply


chizhen March 23 2012, 12:58:44 UTC
В подверждение своих слов вот краткая биография Бонончини
http://music.prsiterun.com/muzikant/14.html
Считалось, что их с Генделем соревнование окончилось вничью и если бы не плагиат, то кто знает... .

Reply


М. Гайдн - Симфония №28 C-dur, P. 19 (1784) abel April 6 2012, 08:15:39 UTC
Очень недурно! На вскидку даже можно за Моцарта принять ( ... )

Reply

Re: М. Гайдн - Симфония №28 C-dur, P. 19 (1784) chizhen April 6 2012, 09:30:53 UTC
Речь же не о том, что Юпитер посложнее (эдак можно еще и с бетховенской Героикой сравнивать, которая еще сложнее), а в том, что без этого опыта М.Гайдна возможноне было бы Юпитера вообще.
Эти 5-ть симфоний его исторический фундамент. Недаром же Моцарт собственноручно переписывал для себя №23, да еще, говорят, и исполнял в своем концерте, также, как и №25,
которую тоже долго считали моцартовской №37 Кехель К.444 -
на самом деле от Моцарта там только вступительное адажио.

Reply

Re: М. Гайдн - Симфония №28 C-dur, P. 19 (1784) abel April 6 2012, 09:38:42 UTC
Не "посложнее", а ГОРАЗДО сложнее (как фактурно, так и эстетически).
Про фундамент я все понимаю. Но туда, кроме Михаэля, еще очень много мастеров можно зачислить.
(Бетховен, замечу в скобках, значительно сложнее Моцарта фактурно, как текст, но вряд ли сложнее эстетически; по мне, так проще.)

Reply

Re: М. Гайдн - Симфония №28 C-dur, P. 19 (1784) chizhen April 6 2012, 10:17:29 UTC
Кроме Михаэля - не так уж много - таких шикарных оркестровых
фуг из симфоний и месс вобще-то немного кто писал. Хассе тут явно поскромнее будет, да и итальянцы тож (разве что сыновья Баха, но они не ивполне классицисты). Послушайте фугу из №23 - очень здорово (правда, я ее слушаю в более лучшем качестве - на диске).

Reply


chizhen April 6 2012, 13:31:59 UTC
С Вашей подачи сегодня послушал довольно много симфоний Михаэля и должен сказать, что те, что с фугами не обязательно наилучшие - есть замечательные и без фуг. Конечно, там нет симфоний уровня пяти (№№35, 38-41) последних Моцарта, нет столь драматичных, как №25, и столь цельных, как моцартовские
№№28, 29, 34 и 36, но зато они все примерно на одинаковом высоком уровне и не уступают моцартовским из остатка, а, как по мне, даже и превосходят их. Т.е., в совместный зальцбургский период М.Гайдн был, как симфонист, да и как автор месс, покрупнее Моцарта. Конечно в опере, театре вообще и камерной музыке (особенно в жанре Сонаты, Концерта и Серенад) он уступал ему и тогда тоже.
Не случайно для Ф.Шуберта Зальцбург был прежде всего городом М.Гайдна, Моцарту он отдавал Вену.

И еще скажу одну крамолу - в своем симфоническом творчестве, ИМХО, Моцарт в большей степени ученик все же младшего Гайдна, нежели старшего - Йозеф существенно другой... .
Старший Гайдн учитель Моцарта прежде всего в камерных жанрах -
квартет, трио и т.п.

Reply


chizhen April 6 2012, 16:30:25 UTC
Послушал -послушал разные исполнения симфоний Михаэля и понял как все же много зависит от исполнителя.
Выше я обругал №34 Симфоньетой, но вот в ниже следующем прекрасном исполнении она настоящая выдающаяся СИМФОНИЯ.
Кстати, на этом диске все симфонии очень хороши - одна краше другой. Поэтому, предвосхищая Вашу просьбу по оси М.Гайдн-В.Моцарт выкладываю в том же исполнении и прекрасную гайдновскую симфонию №25, которая в свое время успела покрасоваться в моцартовском собрании под №37 Кехель К.444/425a
http://ifolder.ru/29776623

Reply


Leave a comment

Up