Севильский Алькасар (revisited)

Dec 04, 2011 16:09

Показывал вчера старший сын фотки своего недавнего испанского путешествия, и так вдруг я затужил по Испании, что сегодня завел альбом на фейсе специально по севильскому Алькасару, бесспорно, одному из чудес света. Даже не верится, что видел это своими глазами.
(Возможны дополнения, как обычно.)

еще один севильский мотив )

Севилья, Гайдн, facebook, Моцарт_опера, Испания, Моцарт, моцартофобия, семья, Вена, Словацкий, путешествия, Севилья_Алькасар

Leave a comment

Comments 17

kseniapo December 4 2011, 12:29:56 UTC
Попросилась к Вам в друзья,
мы теперь постепенно там все оказываемся!
От ЖЖ не знаешь, что ждать!

Reply

abel December 4 2011, 12:34:40 UTC
Да, я Вас добавил. Я сразу понял, что это Вы. :)

Reply


petrark December 4 2011, 20:26:35 UTC
Да, замечательно. Хотя как-то чересчур.

Reply

abel December 5 2011, 06:11:56 UTC
Ну да. Я, как говорится, закусил удила. Вы еще не знаете, какой я бешеный. :)

Reply

petrark December 5 2011, 17:31:37 UTC
Я не про Вас, я про мавританскую роскошь :-)

Reply

abel December 5 2011, 19:13:18 UTC
Да, эти люди знали в роскоши толк (и не только в ней, а, скажем, в медицине и философии; да и в математике). Не то, что европейские варвары. :)

Reply


mendelbookinist December 4 2011, 22:16:35 UTC
Тоскуете по Испании, а слушаете Моцарта. Может, все-таки Вена? ;)

Reply

abel December 5 2011, 06:20:05 UTC
Вена Веной (моя вторая любовь после юношеской влюбленности в Прагу), но Севилья - тоже город Моцарта, хотя он там ни разу не был. Там даже памятник ему есть (как и его главному герою - этот я видел и фотографировал, а вот до памятника автору не дошел).
"Дон Жуана" же (фрагментарно) стал переслушивать из-за того, что в сонате К. 454, в медленной части, есть тема, удивительно близкая к начальной теме квартета из 1 акта (№9). Отсюда и потянулась нить. Я вдруг открыл для себя заново гениальную монотематичность Моцарта, когда родство тем обнаруживаешь после долгого вслушивания (и то внезапно тебя осеняет). В этом сказывается единство личности, присущее именно гению. Вот у Сальери этого нет, есть только "мастерство", а у Гайдна тоже присутствует гениальное единство.
И это единство личности, боюсь, ускользает от "общезначимых" музыковедческих анализов.

Reply


mendelbookinist December 5 2011, 06:49:42 UTC
На мой взгляд, музыка Моцарта далека от Испании, несмотря на памятник. )

Reply

abel December 5 2011, 07:08:38 UTC
В эпоху Моцарта обрисовка, т.с., "локального колорита" еще не была так распространена, как в 19 веке. Но есть у Гайдна венгерские и славянские мотивы, о "янычарских" мотивах у Моцарта (в связи, прежде всего, с "Похищением из сераля") написаны статьи ( ... )

Reply


mendelbookinist December 5 2011, 07:22:49 UTC
Насчет "локального колорита", думаю, Вы правы - музыка в 19 веке пошла по пути максимальной индивидуализации, и композиторы стремились запечатлеть в ней не только свой внутренний мир, но и связь этого внутреннего мира с теми странами, которые производили на них неизгладимое впечатление. Но в испанской музыке - об этом я, кажется, здесь писал - очень ярко выражена ритмическая сторона, которая служит фундаментом в произведениях как испанских классиков, так и тех, кто писал талантливые стилизации ( ... )

Reply

abel December 5 2011, 07:44:14 UTC
Объять необъятное, конечно же, нельзя. Но просто оперы и клавирные концерты (а потом некоторые камерные сочинения) - ядро музыки Моцарта. Оперы - прежде всего, универсальный источник. И чтобы понять суть этой музыки, нужно её ядро знать. Вот и всё. :)

Reply

abel December 5 2011, 19:16:13 UTC
Поэтому твое сравнение с Альбенисом хромает: музыка Альбениса никак не ядро испанского искусства (хотя, наверное, его немаловажная часть).

Reply


Leave a comment

Up