Leave a comment

Comments 19

mendelbookinist November 13 2011, 09:10:36 UTC
Вторая часть Девятого концерта Моцарта ни с чем не сравнима. Это мой любимый моцартовский концерт.

Reply

abel November 13 2011, 09:50:53 UTC
В концерте Паизиелло нет таких острых эмоций, это верно.
Вот сейчас переслушал 18-й. Конечно, когда так близко сталкиваешь Моцарта с современниками, бросается в глаза (нет, в уши) огромная разница. Форма гораздо более импровизационна, свободна, более резкие смены настроений, всё как бы шире, просторнее. В общем, энтропия больше. :)

Reply

abel November 13 2011, 12:26:48 UTC
При этом можно заметить, что при гораздо большем разнообразии сочинение Моцарта удивительно монотематично. Например, тема финала есть преобразованная тема вариаций 2-й части (имею в виду 18-й концерт).
Т.е. большее разнообразие при большем внутреннем единстве.

Reply

chizhen November 14 2011, 19:34:28 UTC
Чем-то пересекается со второй частью №22... .

Reply


mendelbookinist November 13 2011, 09:13:15 UTC
Михаилу привет! Встретиться бы...

Reply

abel November 13 2011, 09:45:29 UTC
Спасибо, но это не он, а старший. Миша-то в Москве.

Reply


petrark November 13 2011, 10:58:13 UTC
Надо послушать. Они у меня есть, но слушал давно. Как раз сравню с Моцартом. Его клавирные концерты я, возможно, люблю больше, чем что-либо другое.

Reply

P.S. petrark November 13 2011, 10:58:51 UTC
А Саламанка действительно выглядит изумительно. Хочу туда :-)

Reply

Re: P.S. abel November 13 2011, 11:51:58 UTC
И я! :) Но раньше февраля выбраться куда-то невозможно, да и в феврале проблематично.

Reply

Re: P.S. petrark November 13 2011, 13:36:51 UTC
Я в феврале в Вену поеду.

Reply


mendelbookinist November 13 2011, 17:18:03 UTC
Я все-таки еще настаиваю на клавирных сонатах. Никак не могу сравнить Гайдна с Моцартом в этом жанре, даже близко.

Reply

abel November 13 2011, 17:26:23 UTC
Я тоже. Но только в пользу Гайдна. :)
Это шутка, конечно. Просто, я думаю, что ты плохо знаешь гайдновские сонаты. Прости, конечно. Они бесподобны, и ранние и поздние. Но у Гайдна, т.с., другое амплуа. А мастер равновеликий.

Reply


mendelbookinist November 13 2011, 17:32:21 UTC
Ну так досконально, как моцартовские, конечно, не знаю. Все знать невозможно. :) Неплохо знаю поздние, среди них есть очень достойные. Но в отличие от моцартовских переслушивать их часто не тянет.

Вообще, как ни странно, мне крайне трудно писать о добетховенской музыке, исключая, пожалуй, Баха и - в меньшей степени - Моцарта.

Reply

abel November 13 2011, 17:39:28 UTC
А там меньше проявлена "индивидуальность" автора. В 19 веке - другое дело. Эпоха романтизма - расцвет "индивидуальностей". В 20 веке снова наступает некая деиндивидуализация.

Reply


Leave a comment

Up