Вот тут действительно можно воскликнуть: "Ну чем тебе не Моцарт?!"
Паизиелло вообще один из самых близких к Моцарту мастеров той эпохи. Кроме него я назвал бы И.-К. Баха, Сальери, К. Стамица и Мысливечека ( в некоторых сочинениях).
Вполне можно сопоставить с ранними моцартовскими концертами (типа 6-го и 8-го), да даже и с первыми венскими: 11, 12, 14. Хотя финал C-dur'ного концерта ближе к Гайдну, в нем явно ощутим славянский фольклор, может быть, даже русский (почему бы и нет? Заканчивает же Чимароза "Женские хитрости" "Камаринской"). В финалах, по-моему, наибольшее отличие от Моцарта, который так "непосредственно" не писал (насколько я могу судить).
Соль минорный концерт я бы назвал просто гениальным, но при этом уже не стал бы сравнивать его с минорными моцартовскими концертами: тут элегия (несмотря на sound and fury в первой части), у Моцарта - трагедия (но скорбная вторая часть вызывает в памяти вторую часть 9-го концерта Моцарта, К. 271).
Разговаривал с сыном, который сейчас в Саламанке, по скайпу. Судя по фотографиям, Саламанка - это фантастика, которая стоит Сеговии. Жаль, что я туда не доехал.
А позавчера он был в Кордове и спросил меня, что за огромное дерево растет у входа в Алькасар. Я тут же вспомнил этот гигантский эвкалипт.
Да, важно оказаться на месте и видеть что-то своими глазами.