Приснилось...

Oct 16, 2011 12:54

Приснилась вдруг вторая часть Первого бетховенского фортепианного концерта. И не только музыка, но и охвативший меня от этой музыки восторг ( Read more... )

Брамс, пианисты, Шуман, Паизиелло, Бетховен_фортепианные концерты, Дворжак, Бетховен_фортепиано, Гилельс, концерты, Рихтер, сны, Моцарт, 18 век, МК, Шуберт, Бетховен, Гульд, Регер, Аррау

Leave a comment

Comments 33

petrark October 16 2011, 09:36:22 UTC
Я тоже очень люблю 1-й концерт (кстати, кажется, хронологически он второй, если я ничего не путаю). А претензии Гульда к Шуберту относительно формы я никогда не понимал - вот уж у кого с формой всегда всё было хорошо, казалось бы.

Reply

abel October 16 2011, 11:13:04 UTC
Да, Первый концерт был написан после Второго (в котором еще слишком много Моцарта :)), но издан раньше под опусом 15. Второй имеет опус 19.
Претензии Гульда к Шуберту вздорны, если вести речь о поздних сонатах. В квартетах может быть, но и то, скорее всего, я еще в этом не разобрался.

Reply

petrark October 16 2011, 11:50:20 UTC
Нет-нет, Шуберт король формы. Бетховен зашёл в её разламывании гораздо дальше.

Reply

abel October 16 2011, 12:32:22 UTC
"Разламывание" формы у Бетховена дает, как писал Адорно, руины, но тут можно вспомнить, что писал Байрон об Италии:

Где безупречность форм в любой руине
Бессмертной прелестью пленяет мир доныне.

(Thy wreck a glory, and thy ruin graced
With an immaculate charm which cannot be defaced.)

Reply


chizhen October 16 2011, 11:59:27 UTC
<<Последнее время это мой любимый бетховенский концерт ( ... )

Reply

abel October 16 2011, 12:16:46 UTC
Я вижу, что Вы знаете меня лучше, чем я сам себя. :)
Нет, я не поклонник 18 века и эпохи Просвещения как таковых, но я поклонник венских классиков, всех трех. Считаю, что венский классицизм - вершина музыкально-исторического процесса.
Первый концерт - абсолютно зрелый Бетховен. Ничего подобного 2 части (да и финалу) у Моцарта и Гайдна услышать нельзя. В первой части есть определенные моцартовские отголоски, но целое совершенно индивидуально.
Kyrie K. 341 я хорошо знаю, но у меня, кажется, другое исполнение.

Reply

chizhen October 16 2011, 13:10:19 UTC
<<Считаю, что венский классицизм - вершина музыкально-исторического процесса.>>
Тут, простите, тоже не соглашусь - сей процесс -это гряда со многими вершинами и ложбинами между ними. Бах - вершина ничуть не ниже, особенно учитывая ДУХОВНУЮ составляющую его творчества. Да и в инструментальной тож - вот все говорят, что скрипичный концерт достиг своей вершины у романтиков (Мендельсона, Брамса, Чайковского, Сибелиуса и т.д.), а мне как-то ближе Баховские концерты пусть и без ярко выраженной сонатной формы, но зато с богатющим внутренним полифоническим развитием - одна пассакалия из Е-дурного чего стоит.
Точно такая же высочайшая вершина - это Шуберт с Шуманом, а позднее Вагнер с Чайковским (хотя последнего в этом сообществе чего-то принижают - Бог им судья).

Reply

abel October 16 2011, 14:02:01 UTC
Да, конечно. Много вершин, но венский классицизм - Гималаи. :) Но есть и Памир, и Тянь-Шань etc., etc.

Reply


mendelbookinist October 16 2011, 19:06:59 UTC
Описался, пардон. Еще подумал о том, насколько светлый и нежный лиризм вторых частей первых двух концертов Бетховена. Совсем не сравним с той горечью и разочарованием, которые слышны во второй части Четвертого.

Reply


mendelbookinist October 16 2011, 19:07:34 UTC
А, это не я, это Чиж описался, я не заметил просто.

Reply

chizhen October 16 2011, 19:38:47 UTC
Паврдон, что Вас подвел...:) .

Reply

abel October 16 2011, 19:40:37 UTC
Да будет вам, друзья. Я же пошутил. :) С кем не бывает.

Reply


mendelbookinist October 16 2011, 20:14:21 UTC
А я вообще всех люблю. :)

Reply


Leave a comment

Up