Снова Моцарт

Dec 08, 2006 00:01

Снова в меня вломился Моцарт. Вчера слушал 13 концерт в исполнении В. Ашкенази. Потом, правда, к ужасу жены, прослушал Виолончельный концерт Лютославского - одно из капитальнейших сочинений всей музыки XX века, одно из лучших сочинений Лютославского. Как гениально передано неотвратимое приближение страшной катастрофы. И нет в этом сочинении ( Read more... )

Моцарт_церковная музыка, Глинка, Лютославский, Моцарт_симфонии, Моцарт_опера, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Россини, Моцарт_концертные арии, Бетховен_"Фиделио", Бетховен, Моцарт_фортепианный концерт, Моцарт_"Волшебная флейта"

Leave a comment

Comments 8

chizhen December 9 2006, 13:27:45 UTC
Симфонию К364 ставлю в один ряд с четырьмя последними, но люблю ее, по старой памяти, на пластинке с Пикайзеном и И. Ойстрахом.

Reply

abel December 9 2006, 13:37:33 UTC
Это совершенно исключительная вещь. Ее медленная часть близка к К. 477, не находите?
Великолепно исполнение Я. Хейфецом и У. Примроузом с орк. под упр. RCA Victor под упр. И. Соломона (у меня на кассете - записано с "Орфея").

Reply

chizhen December 9 2006, 15:15:38 UTC
У меня где-то есть еще с Ойстрахом-отцом, надо поискать. Я люблю очень 1-ю часть,- 2-ю то же, но она более традиционна, правда, по-моцартовски напевна и развитие темы там не по времени довольно основательное. В К477 - все-таки полифоническая обработка хорала плюс канон, так что там значительно более высокий пилотаж. А первые аккорды К477 так жутко и достоверно обрисовывают ситуацию (практически ощутимое присутствие умерших), что ничего подобного вообще в траурной музыке нет, - исключение вступление к Брокес-пассиону Телемана, чрезвычайно близкому к этим аккордам. Если никогда не слышали это телемановское вступление очень рекомендую,- на слух оно воспринимается так, что кажется его вполне могли бы написать или Шостокович или Прокофьев, в нем есть даже элементы атональности. Если не ошибаюсь для меня его списали из ОперыШары, - может еще там и застанете.

Reply

abel December 9 2006, 20:35:55 UTC
Смотрю партитуру К.477 и не вижу никакого канона. Где же он? Да и на слух что-то не различал никогда там канона. Может быть, укажете такты?

Reply


abel December 10 2006, 08:13:19 UTC
Еще замечательный канон у Россини в "Золушке" - в сцене узнавания. Россини вообще был большой шутник и серьезные полифонические формы использовал (виртуозно) в комедийных ситуациях.

Reply


Leave a comment

Up