В среду после завтрака мы выселились из номера (не слишком рано, успев насладиться гостиничным комфортом) и пошли первым делом в Художественно-исторический музей. Там к нам присоединился и Руслан.
Безусловно, это одно из лучших собраний живописи в Европе. “Три философа” Джорджоне долгое время были для меня тут экспонатом №1, хотя находящийся рядом “Юноша со стрелой” (называемый иногда Св. Себастьяном) - сокровище не менее ценное.
Конечно, Брейгель, Дюрер, Кранах, Рубенс (почему-то не обнаружил кардинала, который у меня фигурирует в качестве юзерпика;
впрочем, несколько залов было закрыто, и, наверное, там оказалась и другая картина Рубенса, восхитившая меня 4 года назад и родственная эрмитажным “Возчикам камней”
), Рембрандт (совершенно гениальные автопортреты); Корреджио, Пармиджанино, Перуджино, Андреа дель Сарто. Великолепна “Юдифь” Веронезе,
которая заставила меня более положительно отнестись к этому художнику. Очень порадовало то, что “Искусство живописи” Вермеера перевесили в другой зал так, что картину можно спокойно рассматривать.
(Какая загадочная картина! Действительно, если художник встанет, то окажется чуть ли не вдвое выше модели.)
Кроме всего прочего, это музей, очень комфортный для посетителей: множество сидений (диванов, пуфиков, скамеек), так что можно сесть, отдохнуть и насладиться любимыми полотнами.
Пока бродили по музею, меня вдруг совершенно спонтанно посетила мысль, абсолютно необоснованная, но, тем не менее, вдруг ставшая для меня очевидной: я подумал, что Вена и Бетховен, город и личность, были, в сущности, глубоко чужды друг другу (в отличие от Моцарта, Шуберта, Брамса, да даже Брукнера и Малера). Не знаю, почему я вдруг об этом стал думать в картинной галерее.
Вышли из музея и направились по Рингу к памятнику Бетховену и Городскому парку. Рядом с Бетховеном расположено здание Конвикта, где учился Шуберт, а сейчас, кажется, музыкальная школа.
Смотря на памятник Бетховену, я опять вспомнил Акутагаву, находившего в таких изображениях “истинного гения” нечто смешное.
Пошли потом в Городской парк (с “золотым Штраусом”) и сфотографировались на память с Русланом у бюста Брукнера.
Возле парка есть хорошее и сравнительно дешевое кафе, в котором пообедали, и надо было уже двигать потихоньку к отелю, забирать вещи и ехать в аэропорт.
По дороге завернули к театру An der Wien с фигурой Папагено на фронтоне. Афиша, впрочем, возвещала о “Диалогах кармелиток” Пуленка.
Около театра находится отель “Бетховен”. В вестибюле размещено одно из “канонических” изображений величайшего гения музыки: с закинутыми назад руками, держащими цилиндр.
Ну вот и все почти. Забрали шмотки, на метро доехали до ст. Landstrasse, пересели на “кошку” (CAT - City Airport Train) и через 16 мин. были в Швехате (международном аэропорту Вены). Вылетели вовремя, сели почти вовремя, на такси доехали до дома. Хорошо дома! И еще лучше, что сегодня у меня свободный день.