Капкан Аракана. Дневник сотрудника гуманитарной службы

Jan 30, 2013 16:54

Прошло немало времени с тех пор, как впервые стало известно о жестоких преследованиях мусульман Аракана со стороны буддистских экстремистов. Тогда международные правозащитные организации, которые работали в регионе, забили тревогу, которая, прочем, не была услышана мировым сообществом. Точнее Еврокомиссия, как будто, потребовала у своего представителя провести соответствующее расследование о ситуации в Мьянме (Бирме). Однако дальнейшие конкретные шаги по спасению этноконфессионального меньшинства рохинья от геноцида не были предприняты по сей день. Также были предприняты некоторые меры со стороны мусульманских государств, чаще всего выраженных в гуманитарной помощи. Однако не было никакой достоверной информации о политическом давлении на власти Мьянмы.

Таким образом, проблема мусульман Аракана остается нерешенной и грозит региональной гуманитарной катастрофой, последствия которой очень сложно предсказать. В этом посте я хотел бы привести воспоминания члена делегации Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (IFRC) в Мьянме Бекки Уэб, которая поделилась своими впечатлениями о происходящем известному американскому информационному телеканалу CNN.

Что происходит в результате религиозной вражды в Мьянме?




Уверенной рукой доброволец Красного Креста в Мьянме - 22-летняя Тин-Тин Ваэ (Tin Tin Wae) - отмеряет порошок хлора, добавляет его в большую емкость с водой и размешивает. Вода предназначена для беженцев в штате Ракхайн (Аракан). Почти 100 тысячам человек пришлось бежать из своих домов, спасаясь от насилия, вспыхнувшего между общинами штата в 2012 году.

По разные стороны баррикад оказались этнические араканцы-буддисты и мусульмане; бывшие друзья превратились во врагов и выгнали соседей.

На первый взгляд Ситтве кажется вполне мирным городом. На улицах оживленно, люди заходят в магазины, сидят в кафе. Но стоит лишь немного отъехать от центра города, как ландшафт меняется, показываются лагеря беженцев и автомобили организаций помощи. Знак указывает, что мы достигли нашей цели.

В лагере Мозала во временных бамбуковых постройках нашли прибежище 573 этнических араканцев. Красный Крест привез питьевую воду. В рамках программы чрезвычайной помощи организация ежедневно доставляет в лагеря беженцев по 8 тысяч литров воды, пригодной для употребления в пищу. По словам местных жителей, недалеко есть цистерны с водой, но привозная вода - единственная, которую можно пить.

После удушливой жары Янгона, где мы базируемся, прохладная вода в Ситтве - настоящая неожиданность. Люди в лагерях говорят мне, что волнуются по поводу возможного наводнения, когда начнутся дожди. Рваные мешки с песком, кучами сваленные перед хижинами, вряд ли задержат потоки грязной воды. Всего через несколько месяцев сезон дождей будет в самом разгаре. Останутся ли здесь до тех пор эти семьи?

Мы едем в лагерь мусульман, расположенный в некотором отдалении от города. Из-за кровопролития и продолжающихся трений между общинами, мусульмане и этнические араканцы живут в отдельных лагерях.

По обочине загруженной дороги наша машина подъезжает к клинике, перед которой уже выстроилась длинная очередь. В клинике добровольцы Красного Креста оказывают помощь 14-летнему Фаранарли, который упал с велосипеда. У него сильно изрезана щиколотка, и он вздрагивает, когда медики аккуратно снимают бинт, чтобы обработать раны.

Клиники Красного Креста работают в более чем 10 лагерях, в которых лечат и мусульман, и буддистов. Необходимость подобных услуг очевидна.

Матери прижимают к себе детей с кожными болезнями, мужчины с перевязанными руками облокотились о непрочную бамбуковую стену. В тесноте и пыли лагеря раны и порезы быстро инфицируются, туалетов и санитарно-гигиенических средств не хватает, и это тоже способствует быстрому распространению заболеваний.

Чтобы решить хотя бы некоторые проблемы, Красный Крест построил в этом лагере туалеты и колодцы. На добровольцах лежит незавидная обязанность регулярно проводить обработку туалетов хлоркой. Для оказания самой необходимой помощи местным жителям сотрудников Красного Креста переводят из других уголков страны.

30 добровольцев, приезжающих в Ситтве на месяц, живут и спят вместе в маленьком помещении. Удобства здесь самые элементарные, работа тяжелая, но они не жалуются. Скоро приедет новая смена, а эта команда вернется домой, к обычной работе и нормальной жизни - недостижимая мечта многих тысяч беженцев из Ракхайна.

Первый конфликт в Ракхайне вспыхнул в июне 2012 года. Это значит, что многие люди, которых мы видели в последние дни, живут в лагерях по семь месяцев. Время идет, и проблема обеспечения подходящим временным жильем людей, которые не имеют возможности вернуться домой, становится все более актуальной.

Уже выстроены сотни «длинных домов» - временных жилищ на восемь-десять семей. Такие жилища можно увидеть в некоторых лагерях, в которых мы побывали, но их все равно не хватает на всех беженцев. В будущие месяцы Красный Крест Мьянмы планирует предоставить поддержку в строительстве еще почти 160 таких временных жилищ.

Пока непонятно, когда и чем закончится кризис, зато очевидна постоянная потребность людей в воде, пище, крыше над головой и медицинских услугах.

В то время, как беженцы пытаются наладить жизнь вдали от дома, критически важно продолжать оказывать гуманитарную помощь оставшимся.

Читайте также:
События в Аракане - это геноцид 21 века!
Страдания мусульман Аракана продолжаются
Эхо Аракана

мусульмане Аракана, геноцид мусульман

Previous post Next post
Up