Он тут растекается пропагандой "женского священства", и объясянет его отсутствие в древности тем, что (якобы)
положение женщин в древнем мире не давало им таких возможностей. ... (н-р, рабы тоже не могли рукополагаться). Вообще то для человека претендующего на научность акой жидий понос пропаганды - все равно что полная потеря квалификации:
1. Положение женщин в древнем мире как раз предоставляло им возможность быть культовыми служительницами. Были в риме весталки, а в египте женское жречество было у египетских
богинь Хатхор, Нейт, и даже у чисто мужских фигур в ранге богов - Тота и Птаха. Так же были женские культы в Месопотамии. У греков в народной религии высоко ценились женщины-оракулы (привет пифии - жрице Аполлона!). Но христианство, несмотря на часто проявляемую гибкость в вопросах культа (
о чем я писал в спецом посвященой этому вопросу статье), не пустило женщин дальше диаконического служения (напомним, что диакон строго говоря клирик, но не священство, т.к. ставится ради социального служения, а не пастырства и не сакраментального действия). Кстати, были и в "христианской" среде попытки воздвигнуть женское "священство", но исключительно в тоталитарной секте монтанистов (аналог русских злыстов или скопцов). Но Церковь, без всякого внутреннего сомнения, отвергла эту мерзость!
2. Рабы тоже могли рукополагаться в священство (жирный кол Дунаеву по истории Церкви!), просто требовалось согласие их хозяина. Были случаи, когда владелец виллы / земельного округа выдвигал на рукоположение своего раба - чтобы тот был более управляемый, чем присланный извне клирик.
Новеллой императора Льва VI (886-912) рабам было запрещено без разрешения владельца (!!!) становиться священниками или монахами . То есть, если появился такой закон, то очевидно, что нередко были случаи пострига или рукоположения без согласия хозяина
3. Подражание Богоматери как раз в том и состоит, чтобы не лезть в Священство. Мария никогда и нигде не почиталась как "архиерейша" (хотя славится как Царица). Кстати, праздник Сретения как раз говорит нам об этом: Мария пошла к законному священству храма проходить сорокодневное очищение Роженицы, хотя и не нуждалась в этом. Мы нигде не видим Богородицу, совершающую какие-либо священнодействия (крещение, возложение рук, Евхаристию и т.д.)
Интересно, что как и Курайка, Дунаев оказался в одной обойме с двигателями ЛГБТ и прочими современными прогрессистами. Женское "священство" идет у них в "одном пакете"