6 лет...

Jan 23, 2014 17:25



23 января 2008 г.(среда), иеромонах Феогност (Пушков) прибыл "тимошенковским" автобусом (автолайн) КИЕВ-СЕВЕРОДОНЕЦК в пунк назначения (вместе с вступившим в управление епархией епископом Агапитом (Бевцик)). Нас на личном автомобиле встретил прот. Г.Дубовик - тогдашний настоятель каф.собора и провез нас в епархиальное управление (под одной крышей с собором). Еписокп занялся своими делами,а меня отправил сразу в монастырь в Варваровку (позвонил архимандриту Иоасафу, чтобы приехал за мной и забрал меня для ночлега, а завтра привез меня в Епархию).

24 января. После небольшой трапезы в кабинете епископа мы стали решать вопрос о моем дальнейшем пребывании. Епископ: "Я еще сам не знаю тольком положения дел". Дубовик: "так может батюшка пока в соборе послужит"? - архимандрит Иоасаф: "Владыко, мы сможем подыскать хорошее место и предложить, а пока можно в соборе, или как благословите". Епископ мне: "Что сам скажешь"? - Я: "Владыко, мне подальше от города на одноштатный приход настоятелем". У всех на лицах изумление, пауза в пол минуты, затем о.Дубовик: "Впервые вижу иеромонаха с академической степенью, рвущегося в село". о. Иоасаф: "Да, ...дивненько, я тоже впервые сталкиваюсь с таким решением. Отец, ты там загнешься, там тебя не прокормят". Я: "А я что, сильно толстый"? Епископ: "Ты еле на ногах стоишь (примеч. - я в то время был сразу после больницы с тяжелейшим, кровавым приступом панкреатита),а там нужно силу иметь". Я: "Ничего, на натураных харчах и поднимусь". о.Иоасаф: "А чего ты не желаешь в город или пригороде"? Я: "5 лет служил в облцентре - Иваново. Хватит! Много народу, мало кислороду". Все дружно рассмеялись, о.Георгий двинул на столе лежащую карту епархии: "Владыко, тут вот обведенные кружочком села - это приходы вакантные, а заштрихованные - это занятые. Пусть отец Феогност тогда себе выбирает". Я начал рассматривать карту, вдруг взгляд просто сам останавливается на трассе Луганск-Воронеж (ага, автотрасса, значит, будет, какое ни есть, сообщение), вижу обведенный треугольник: Курячевка-Бондаровка-Тишковка (последняя далеко от трассы, но "полями" связана с Курячевкой). Тычу пальцем "Сюда"! - Зовут диакона Рому Рисухина. Епископ: "Роман, выпишу отцу одно коммандировочное на три парафии" и мне: "Пока указ не даю, пару месяцев присмотришься, если не понравится, то отменю командировку, а прижевешься - выпишу Указ". Получаю бумагу, снова о. Иоасаф увозит меня в монастырь (т.к. автобус на Марковку уже ушел к тому времени), ночую в монастыре, утром сослужу наместнику Литургию, трапеза и на автобус! Вечером (ехали почти 6 часов, было снежно, гололед) в 18:20 встречает меня благочинный, ночую в храме, а утром он отвозит меня на приход. Жить я стал в домике у одной прихожанки (сама она живет во "флюгеле", т.е.летней кухне). Евдокия (эта старашка) просто святой Божий человек, подарок, который Господь дал мне в жизни. Она заботилась, помогала мне, готовила еду (я еще почти год не ел мясного, "храня моонашескую твердость", а потом, по жесткому настоянию врачей, начал вкушать мясо)...

Суббота, 26 января. Принимаю приход в самом жутком состояниию. Мало того, что не топлено, так все еще засрано. От предыдущего священника (Олега Какация) досталось такое наследство, что просто выкинь все да замени! Провожу весь день в жутко промороженном храме, готовя все к первой службе. Но уже к вечеру поднимается температура (воду носил с колонки, возился в ледянной воде, все намывая и начищая).

27 января, воскресение. Утром служил первую литургию в храме - с температурой 38,7! Пришло 28 человек! Но степень невоцерковленности масс меня поразила. Мало того, что Какаций запустил и здание, и утварь, но он запустил и паству: не нашлось ни единого человека, который бы знал, что такое исповедь и причастие. На мое недоумение "чему ж вас о. Олег учил", был ясный ответ: "Он все нам рассказывал про политику да про то, какой нехристь Филарет. В его проповедях мы слышали только одну политику, и ни слова - о Христе". Как же мне жалко стало этих людей...

Уже через неделю я обновил евхаристические сосуды (привез личные из дома), а в течении месяца обновил индитию на престоле (престол при Какацие был обвешан тряпками и полотенцами, хотя пошить индитию - копейки), привез свечей, фитлей, масла, ладан, иконы (бо мазню Какациевской женушки иконами назвать нельзя), литературу. Одна из прихожанок мне сказала: "За пол года Вы сделали больше, чем о.Олег за 9 лет". Это было мне самой большой наградой. И хотя не обошлось и без острых углов - я приехал и сразу всех стал "строить", иногда был слишком резок. Кто-то сразу "ушел", но потом все же вернулся в храм.

Первым своим распоряжением я отменил таксы на любые молитвословия и тайнодействия. "Оплачиваются по таксе" у нас только свечки, иконки, газетки, иными словами - утварь! Так же я отменил "обязаловку" относительно "положи 3 гривни в записку на обедню". Я сказал: "Каждый присутствующий на Литургии пусть кладет свои граматки и я буду поминать живых и умерших ваших ближних, ну а относительно гривень в граматку - это дело вашего усердия и возможностей". Людям это понравилось. Старушки со слезами благодарили: "Мы раньше раз в месяц могли подать записочку, а сейчас вот Вы молитесь, мы слышим своих и душа радуется" (тут важно упомянуть, что я исключил из чина Литургии более позднюю в нее интеполяцию в виде сугубой ектении, а поминать живых и умерших стал на Евхаристическом каноне во всеуслышание - после преложения Святых Даров и "Достойно есть, яко воистину", т.е. так, как предписывал это делать сам Златоуст). Не имея возможности благодарить меня финансово, мне приносили приношения - кто пару-тройку яичек, кто кусочек сальца, кто домашнего хлеба...

Я уже описывал тут, что в числе прочего "какациевского наследия" мне досталось здание, не числящееся "нигде"- ни в БТИ, ни в Сельском Совете! 2 года я легализовывал статус здания и присваивал ему адрес (пришлось через Хозяйственный Суд области подтверждать "право собственности"), оформлял документы для "регистрации юридического лица", а в конце-концов оформил даже землю вокруг храмового здания и заключил уже официальный договор с электросетями. Сейчас у нас полный пакет документов, полноценная регистрация парафии как юридического лица (отсутствует только счет, т.к. его обслуживание стоит не дешево, а перечислений украинских вообще нет).

В ноября 2011 года был сделан "стяг" здания ("трещавшего по швам"), обошедшийся нам в 30 000 гривен (т.е. 120 000 рублей российских). Думаю, понятно, что собирались эти деньги "с миру - по нитке"! Помню, как епископ Агапит мне кричал в трубку: "Чего ты маешься дурью? там нет прихода и через 10 лет там вообще никого не будет. Поедь, отдохни или мать в санаторий свози. Пока есть где служить - служи, а как завится - на другой приход переведем тебя". Эти "на другой приход переведем тебя" я слышал все 5 лет его епископства. То он меня "уже ставит благочинным в Старобельск", то он "на днях отдает мне второй храм в Рубежном"... Ох, если бы это от владыки Агапита слышал только я.. Но такие общения много кто получал. Но понимал ли он сам, что его обещания приводят к тому, что человек лишается стабильности. То бы он уже корни пускал, а то "седит на чемоданах". Короче, весной 2012 я сказал епископу: "Хватит, не хочу слушать больше брехню Вашего Преосвященства, я пускаю корни на месте. Уж что имею, то имею, и это надо обсиживать. И камень мхом порастает"...

Прошло 6 лет, и я не жалею об этих годах, проведенных в этой глуши... И если Промыслитель поведет меня куда-то еще, я буду с теплом вспоминать тишину этих мест...

А сейчас на дворе такая же зима, как была в год моего приезда. И я рад этому снегу, этой метели, этим морозам. Я рад, что наконец-таки могу надеть натуральные войлочные ивановские валенки "без подошвы" (в прошлую зиму я их даже не доставал, а в позапрошлую - носил всего пару-тройку дней).
Previous post Next post
Up