Feb 02, 2014 12:04
«Труд сделал из обезьяны человека» (Маркс). Если бы автор процитированных слов удосужил себя вдуматься в первую заповедь Бога первому человеку, то понял бы, что роль труда поставлена в Писании первичней даже семьи: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. … И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:7-9, 15). Следом за сотворением человек помещается в сад, о котором он должен заботиться. И лишь на следующем этапе человек получит жену, что и станет основой семьи (Быт. 2: 21-25). Итак: Создал - Насадил рай - Поместил туда человека - Дал заповедь о труде - Создал жену. Вот очередность описанных «процессов». Применяя рассудочную рефлексию над текстами Писания, можно сказать, что в труде человек должен был созреть и создать трудом условия для образования семьи.
Но парадокс всякой концепции труда, не ориентированной на библейские принципы, состоит в отрицании труда.
Так и марксизм в дудку социализму призвал улучшить условия труда, сократить рабочее время, а в результате стал стимулом компьютеризации, превратившей труд в условность. Помню, с каким азартом шизофреник иеромонах Агапченок Науменко говорил мне «во время оно», что скоро трудиться будут машины, «а человек будет просто жить». И это говорит человек, читавший определение Бога про пропитание «в поте лица»? Увы, ни Бог Библии, ни философия не знают другого пути человеку остаться человеком, кроме пути рабского труда! Не потому ли вышеупомянутый деградат сдрейфил, когда другой иерей - для нужд его же прихода - организовал поездку в лес для бесплатного сбора дров. Единственное условие было: самосбор и самовывоз. Наш жирный хряк завизжал, что не будет сам собирать себе дрова и стал требовать (!), чтобы ему эти дрова доставили лесники на приход! Этот толстый трутень стоял и вопил, пока другой иерей, годящийся ему в отцы, лазил и собирал дрова. Так наш великий идеолог социализма не устыдился еще и просить себе на приход дров у священника-трудяги! Ай, да монах (мо-нах)! Ай, да труженик! Ай, да настоятель!
Христианская социология; Психиатрическая