May the 4th be with you!

May 04, 2020 11:32

С праздником, ребята! Да пребудет и все такое.

Нещипанная из-за всей этой ерунды, но страшно красивая Марта в роли ранкора.


Read more... )

Марта

Leave a comment

romdorn May 4 2020, 11:41:16 UTC
А какой праздник?

Reply

romdorn May 5 2020, 13:29:31 UTC
Слабые писатели были, конечно. Тот же Булгарин.

Но около 1830 Смирдин, помнится, собрал в кафе русских писателей. Их было 82 человека.
Может, он кого пропустил, и их было 200.

Теперь откройте Проза.ру с 39000 авторов.
А вряд ли там размещаются Быков, Улицкая или Прилепин.

А до 19 века пишущих и читающих было меньше 1830 года.

Reply

ab_dachshund May 5 2020, 16:45:53 UTC
Ну то есть вы всерьез полагаете что в 19м веке во все газеты, литературные сборники, журналы, альманахи, местные газеты - писало только 200 человек? На всю страну ( ... )

Reply

romdorn May 5 2020, 18:47:33 UTC
В 1830 - да.

Их не так много и было - этих журналов и альманахов.

Вот тут статья об основных: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Литературные_журналы_Российской_империи

Я нашел только один вне Москвы и Питера, причем его стали издавать в 1833 в Одессе:
«Литературные листки» - первый литературно-научный журнал в Одессе. Выходил в 1833-1834 годах как приложение к газете «Одесский вестник». До середины 1833 года издавался еженедельно; затем из-за слабой полиграфической базы и недостатка средств номера часто сдваивались, один вышел тройным, а четыре выпуска содержали по четыре номера (всего 40 ( ... )

Reply

romdorn May 5 2020, 18:48:32 UTC
В 1830 - да.

Их не так много и было - этих журналов и альманахов.

Вот тут в Вики статья об основных: Категория:Литературные_журналы_Российской_империи

Я нашел только один вне Москвы и Питера, причем его стали издавать в 1833 в Одессе:
«Литературные листки» - первый литературно-научный журнал в Одессе. Выходил в 1833-1834 годах как приложение к газете «Одесский вестник». До середины 1833 года издавался еженедельно; затем из-за слабой полиграфической базы и недостатка средств номера часто сдваивались, один вышел тройным, а четыре выпуска содержали по четыре номера (всего 40).
...

Журнал печатал статьи по эстетике, филологии, естественным наукам, однако основное место занимали в нём произведения русских и зарубежных писателей.

Была опубликована поэзия А. Полежаева и его переводы произведений В. Гюго и А. де Ламартина, несколько стихотворных произведений А. Подолинского («Жизнь», отрывки из «Хотина» и «Русалки»). Печатались переводы из О. де Бальзака ... и другие.К концу 19 века, конечно, писателей стало больше, но их точно не было ( ... )

Reply

ab_dachshund May 6 2020, 05:05:40 UTC
Ну в том-то и дело, что об _основных_. Я думаю, статья об основных авторах прозы.ру тоже будет очень короткой ( ... )

Reply

romdorn May 6 2020, 08:40:26 UTC
Если в Одессе журналов не было до 1833 года, то откуда возьмётся куча журналов в других регионах?! Ещё более убогих?

Да и Одесский журнал в основном репостами занимался, своих авторов у него практически не было.

Ваше понимание профессионализма характерно для индустриальной эпохи.
Но по мере развития цифровых технологий ситуация будет меняться.
Назовите европейских писателей 7-10 веков. ??
Так и сейчас: грядет период анонимности, исчезновения "суперпрофи", которых заменят условные автопилоты.

На Проза ру не тщеславие, а самовыражение.
Это у Пелевина тщеславие. Я лично с 1998 его не читаю, хоть он регулярно что-то издает и его на Афише рекламируют.

Тщеславие связано с товарно-денежными отношениями, которые постепенно будут сходить со сцены.

Reply

ab_dachshund May 6 2020, 10:28:12 UTC
Мы ушли от темы. Я лишь хотел сказать что из (условно) тысячи человек, которые чем-то занимаются и даже зарабатывают на этом, потомки запомнят одного-двух, самых лучших. С другой стороны, все тысяча ваннаби-современников так или иначе на слуху, но из них потомки тоже запомнят одного-двух.

Конечно, это весьма упрощенный тезис. Наверное да, бывают периоды, память о которых полностью утрачена, или периоды, когда писатели просто не могли прокормить себя писательским трудом, ибо не было платежеспособного спроса.

Это то, с чего мы начали - пока нет достаточно любителей постмодерна, чтобы выкупать тиражи, не будет и авторов.

Reply

Почему литература уходит? romdorn May 6 2020, 12:16:55 UTC
А я думаю, что сама литература сдаст (уже сдала) свои позиции под натиском иных форм искусства.

Я делю литературу на ту, что до 1940 года и после.

В 1940 были великие романы: Тихий Дон, Мастер и Маргарита, Поминки по Финнегану, По ком звонит колокол, Гроздья гнева.

Чуть раньше - Клим Самгин, Путешествие на край ночи, романы Пруста и Кафки.
Даже Толкиен издал ВК в 1953.

После этого авторов было много, но трудно выделить лидеров.
Ибо литература стала пищевой и массовой.

На слуху музыканты: Пресли, Леннон, Джаггер, Магомаев; киношники: Феллини, Бергман, Коппола.
Даже "художники" Уорхол и Дали.

Выделить столь же медийного писателя после ВМВ почти невозможно, тот же Норман Мейлер стал публицистом, а Мисима, скорее, сделал жизнь как произведение, писатель он не такой уж и матёрый.

Reply

RE: Почему литература уходит? ab_dachshund May 6 2020, 12:53:42 UTC
Мне сложно согласиться. Литература изменилась, конечно - в очередной раз, да и еще не раз изменится - можно это считать смертью, а можно перерождением.

Что касается фантастики, то у нее - золотой век именно сейчас. В связи с факторами, что я называл - появились взрослые, образованные и эрудированные люди, которые не считают зазорным читать фантастику. И таких уже поколения три, не меньше - что позволяет и авторам накапливать некий коллективный опыт, базу для интертекста и расширять дискурс, в который будут вовлечены новые авторы, искать новые формы и отказываться от табу и жанровых ограничений. Я, например, не могу себе представить как до 1940 года мог бы найти своего читателя и продать хоть сотню экземпляров кто-то типа Питера Уоттса или Грега Игана.

Для протокола поясню - в русскоязычном сегменте фантастики я тоже не вижу современных авторов, которых стоило бы сохранить, или хотя бы перечитать.

Но нельзя исключать, что в нас просто говорит снобизм.

Reply

Re: Почему литература уходит? romdorn May 6 2020, 20:38:51 UTC
Почитал про Игана и Уоттса. Первый, пожалуй, должен иметь успех у политически и общественно озабоченных читателей, второй уже занимается чем-то, что по сути не имеет отношения к традиционной художественной литературе - это уже игры ума математиков и прочих естественников ( ... )

Reply

RE: Re: Почему литература уходит? ab_dachshund May 21 2020, 05:51:53 UTC
Я прошу прощения - жж заскринил коммент из-за ссылки и из-за этого не было о нем уведомления, так что пропустил. Более того, его и в посте не было видно, они теперь отдельным списком. Утомляют эти нелепые нововведения.

Я привел их как пример непрофессиональных литераторов. Иган - физик и программист, Уоттс - биолог. Они пишут фантастику о сфере своих профессиональных интересов, а не про то, о чем слышали звон или там беседовали с консультантом за ланчем. Как писатели оба, к сожалению, так себе, зато конкретики у них выше крыши. Как минимум Иган, кстати, иллюзий относительно своего дара писателя не имеет, и нашел интересный выход - сделал главного героя и рассказчика в "Карантине" не совсем человеком, а кем-то с чем-то типа легкой лоботомии. Потому его занудство и буквализм смотрятся естественно и даже дают некий шарм.

Ну так это и хорошо, если общественная позиция размоется - это значит будет больше разнообразных книг/жанров, а не все про соцреализм или коммунистическую утопию.

Reply

Re: Re: Почему литература уходит? romdorn May 21 2020, 06:43:16 UTC
Да, я вспомнил, что он написал мне, что коммент подозрительный, но решил, что уведомление Вам на почту поступит и не стал дублировать без ссылки. А потом и забыл, что мы о чем-то не договорили ( ... )

Reply

RE: Re: Re: Почему литература уходит? ab_dachshund May 21 2020, 08:00:47 UTC
Может, я прозевал в почте - а в списке сообщений они не появляются.

Вот проблема - если писатель пишет о сложных вещах, да еще в жаргоне - он непонятен большинству читателей. Если пытается хоть немного что-то разжевать - становится скучен тому меньшинству, что его раньше понимали, и все равно непонятен для большинства.

Это как Вебер, Коэльо, Эко и тому подобные - которые пытаются писать беллетристику на философские темы, ориентируясь на людей, которые никогда философией не интересовались. И потому вынуждены разжевывать одно и тоже то так, то эдак - уже надоело, а тут он с тридцатой стороны решил зайти. Так и хочется сказать "Зачем говорить Баден-Баден, не лохи летят, с первого раза все поняли".

С другой стороны, я не склонен переоценивать свои познания в ряде областей - и там мне как раз надо и разжевать, и по два раза. Хотя конечно не по 30. Так что да, универсальный подход представить сложно.

Reply

Попаданцы romdorn May 4 2020, 19:27:26 UTC
А разве попаданчество можно отнести к альтернативной истории?

Reply

RE: Попаданцы ab_dachshund May 5 2020, 06:05:33 UTC
Ну как поджанр, да. Хотя сам прием применяется шире. Гарри Поттер, по сути, тоже попаданец из скучного нашего мира в мир волшебства и героизма. Но в самой вульгарной своей форме герой попадает в прошлое чтобы сыграть в нем ключевую роль и изменить - что и приводит к альтернативной истории.

Reply


Leave a comment

Up