Ну то есть вы всерьез полагаете что в 19м веке во все газеты, литературные сборники, журналы, альманахи, местные газеты - писало только 200 человек? На всю страну
( ... )
Я нашел только один вне Москвы и Питера, причем его стали издавать в 1833 в Одессе: «Литературные листки» - первый литературно-научный журнал в Одессе. Выходил в 1833-1834 годах как приложение к газете «Одесский вестник». До середины 1833 года издавался еженедельно; затем из-за слабой полиграфической базы и недостатка средств номера часто сдваивались, один вышел тройным, а четыре выпуска содержали по четыре номера (всего 40
( ... )
Их не так много и было - этих журналов и альманахов.
Вот тут в Вики статья об основных: Категория:Литературные_журналы_Российской_империи
Я нашел только один вне Москвы и Питера, причем его стали издавать в 1833 в Одессе: «Литературные листки» - первый литературно-научный журнал в Одессе. Выходил в 1833-1834 годах как приложение к газете «Одесский вестник». До середины 1833 года издавался еженедельно; затем из-за слабой полиграфической базы и недостатка средств номера часто сдваивались, один вышел тройным, а четыре выпуска содержали по четыре номера (всего 40). ...
Журнал печатал статьи по эстетике, филологии, естественным наукам, однако основное место занимали в нём произведения русских и зарубежных писателей.
Была опубликована поэзия А. Полежаева и его переводы произведений В. Гюго и А. де Ламартина, несколько стихотворных произведений А. Подолинского («Жизнь», отрывки из «Хотина» и «Русалки»). Печатались переводы из О. де Бальзака ... и другие.К концу 19 века, конечно, писателей стало больше, но их точно не было
( ... )
Если в Одессе журналов не было до 1833 года, то откуда возьмётся куча журналов в других регионах?! Ещё более убогих?
Да и Одесский журнал в основном репостами занимался, своих авторов у него практически не было.
Ваше понимание профессионализма характерно для индустриальной эпохи. Но по мере развития цифровых технологий ситуация будет меняться. Назовите европейских писателей 7-10 веков. ?? Так и сейчас: грядет период анонимности, исчезновения "суперпрофи", которых заменят условные автопилоты.
На Проза ру не тщеславие, а самовыражение. Это у Пелевина тщеславие. Я лично с 1998 его не читаю, хоть он регулярно что-то издает и его на Афише рекламируют.
Тщеславие связано с товарно-денежными отношениями, которые постепенно будут сходить со сцены.
Мы ушли от темы. Я лишь хотел сказать что из (условно) тысячи человек, которые чем-то занимаются и даже зарабатывают на этом, потомки запомнят одного-двух, самых лучших. С другой стороны, все тысяча ваннаби-современников так или иначе на слуху, но из них потомки тоже запомнят одного-двух.
Конечно, это весьма упрощенный тезис. Наверное да, бывают периоды, память о которых полностью утрачена, или периоды, когда писатели просто не могли прокормить себя писательским трудом, ибо не было платежеспособного спроса.
Это то, с чего мы начали - пока нет достаточно любителей постмодерна, чтобы выкупать тиражи, не будет и авторов.
Почему литература уходит?romdornMay 6 2020, 12:16:55 UTC
А я думаю, что сама литература сдаст (уже сдала) свои позиции под натиском иных форм искусства.
Я делю литературу на ту, что до 1940 года и после.
В 1940 были великие романы: Тихий Дон, Мастер и Маргарита, Поминки по Финнегану, По ком звонит колокол, Гроздья гнева.
Чуть раньше - Клим Самгин, Путешествие на край ночи, романы Пруста и Кафки. Даже Толкиен издал ВК в 1953.
После этого авторов было много, но трудно выделить лидеров. Ибо литература стала пищевой и массовой.
На слуху музыканты: Пресли, Леннон, Джаггер, Магомаев; киношники: Феллини, Бергман, Коппола. Даже "художники" Уорхол и Дали.
Выделить столь же медийного писателя после ВМВ почти невозможно, тот же Норман Мейлер стал публицистом, а Мисима, скорее, сделал жизнь как произведение, писатель он не такой уж и матёрый.
RE: Почему литература уходит?ab_dachshundMay 6 2020, 12:53:42 UTC
Мне сложно согласиться. Литература изменилась, конечно - в очередной раз, да и еще не раз изменится - можно это считать смертью, а можно перерождением.
Что касается фантастики, то у нее - золотой век именно сейчас. В связи с факторами, что я называл - появились взрослые, образованные и эрудированные люди, которые не считают зазорным читать фантастику. И таких уже поколения три, не меньше - что позволяет и авторам накапливать некий коллективный опыт, базу для интертекста и расширять дискурс, в который будут вовлечены новые авторы, искать новые формы и отказываться от табу и жанровых ограничений. Я, например, не могу себе представить как до 1940 года мог бы найти своего читателя и продать хоть сотню экземпляров кто-то типа Питера Уоттса или Грега Игана.
Для протокола поясню - в русскоязычном сегменте фантастики я тоже не вижу современных авторов, которых стоило бы сохранить, или хотя бы перечитать.
Но нельзя исключать, что в нас просто говорит снобизм.
Re: Почему литература уходит?romdornMay 6 2020, 20:38:51 UTC
Почитал про Игана и Уоттса. Первый, пожалуй, должен иметь успех у политически и общественно озабоченных читателей, второй уже занимается чем-то, что по сути не имеет отношения к традиционной художественной литературе - это уже игры ума математиков и прочих естественников
( ... )
RE: Re: Почему литература уходит?ab_dachshundMay 21 2020, 05:51:53 UTC
Я прошу прощения - жж заскринил коммент из-за ссылки и из-за этого не было о нем уведомления, так что пропустил. Более того, его и в посте не было видно, они теперь отдельным списком. Утомляют эти нелепые нововведения.
Я привел их как пример непрофессиональных литераторов. Иган - физик и программист, Уоттс - биолог. Они пишут фантастику о сфере своих профессиональных интересов, а не про то, о чем слышали звон или там беседовали с консультантом за ланчем. Как писатели оба, к сожалению, так себе, зато конкретики у них выше крыши. Как минимум Иган, кстати, иллюзий относительно своего дара писателя не имеет, и нашел интересный выход - сделал главного героя и рассказчика в "Карантине" не совсем человеком, а кем-то с чем-то типа легкой лоботомии. Потому его занудство и буквализм смотрятся естественно и даже дают некий шарм.
Ну так это и хорошо, если общественная позиция размоется - это значит будет больше разнообразных книг/жанров, а не все про соцреализм или коммунистическую утопию.
Re: Re: Почему литература уходит?romdornMay 21 2020, 06:43:16 UTC
Да, я вспомнил, что он написал мне, что коммент подозрительный, но решил, что уведомление Вам на почту поступит и не стал дублировать без ссылки. А потом и забыл, что мы о чем-то не договорили
( ... )
RE: Re: Re: Почему литература уходит?ab_dachshundMay 21 2020, 08:00:47 UTC
Может, я прозевал в почте - а в списке сообщений они не появляются.
Вот проблема - если писатель пишет о сложных вещах, да еще в жаргоне - он непонятен большинству читателей. Если пытается хоть немного что-то разжевать - становится скучен тому меньшинству, что его раньше понимали, и все равно непонятен для большинства.
Это как Вебер, Коэльо, Эко и тому подобные - которые пытаются писать беллетристику на философские темы, ориентируясь на людей, которые никогда философией не интересовались. И потому вынуждены разжевывать одно и тоже то так, то эдак - уже надоело, а тут он с тридцатой стороны решил зайти. Так и хочется сказать "Зачем говорить Баден-Баден, не лохи летят, с первого раза все поняли".
С другой стороны, я не склонен переоценивать свои познания в ряде областей - и там мне как раз надо и разжевать, и по два раза. Хотя конечно не по 30. Так что да, универсальный подход представить сложно.
Ну как поджанр, да. Хотя сам прием применяется шире. Гарри Поттер, по сути, тоже попаданец из скучного нашего мира в мир волшебства и героизма. Но в самой вульгарной своей форме герой попадает в прошлое чтобы сыграть в нем ключевую роль и изменить - что и приводит к альтернативной истории.
Reply
Но около 1830 Смирдин, помнится, собрал в кафе русских писателей. Их было 82 человека.
Может, он кого пропустил, и их было 200.
Теперь откройте Проза.ру с 39000 авторов.
А вряд ли там размещаются Быков, Улицкая или Прилепин.
А до 19 века пишущих и читающих было меньше 1830 года.
Reply
Reply
Их не так много и было - этих журналов и альманахов.
Вот тут статья об основных: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Литературные_журналы_Российской_империи
Я нашел только один вне Москвы и Питера, причем его стали издавать в 1833 в Одессе:
«Литературные листки» - первый литературно-научный журнал в Одессе. Выходил в 1833-1834 годах как приложение к газете «Одесский вестник». До середины 1833 года издавался еженедельно; затем из-за слабой полиграфической базы и недостатка средств номера часто сдваивались, один вышел тройным, а четыре выпуска содержали по четыре номера (всего 40 ( ... )
Reply
Их не так много и было - этих журналов и альманахов.
Вот тут в Вики статья об основных: Категория:Литературные_журналы_Российской_империи
Я нашел только один вне Москвы и Питера, причем его стали издавать в 1833 в Одессе:
«Литературные листки» - первый литературно-научный журнал в Одессе. Выходил в 1833-1834 годах как приложение к газете «Одесский вестник». До середины 1833 года издавался еженедельно; затем из-за слабой полиграфической базы и недостатка средств номера часто сдваивались, один вышел тройным, а четыре выпуска содержали по четыре номера (всего 40).
...
Журнал печатал статьи по эстетике, филологии, естественным наукам, однако основное место занимали в нём произведения русских и зарубежных писателей.
Была опубликована поэзия А. Полежаева и его переводы произведений В. Гюго и А. де Ламартина, несколько стихотворных произведений А. Подолинского («Жизнь», отрывки из «Хотина» и «Русалки»). Печатались переводы из О. де Бальзака ... и другие.К концу 19 века, конечно, писателей стало больше, но их точно не было ( ... )
Reply
Reply
Да и Одесский журнал в основном репостами занимался, своих авторов у него практически не было.
Ваше понимание профессионализма характерно для индустриальной эпохи.
Но по мере развития цифровых технологий ситуация будет меняться.
Назовите европейских писателей 7-10 веков. ??
Так и сейчас: грядет период анонимности, исчезновения "суперпрофи", которых заменят условные автопилоты.
На Проза ру не тщеславие, а самовыражение.
Это у Пелевина тщеславие. Я лично с 1998 его не читаю, хоть он регулярно что-то издает и его на Афише рекламируют.
Тщеславие связано с товарно-денежными отношениями, которые постепенно будут сходить со сцены.
Reply
Конечно, это весьма упрощенный тезис. Наверное да, бывают периоды, память о которых полностью утрачена, или периоды, когда писатели просто не могли прокормить себя писательским трудом, ибо не было платежеспособного спроса.
Это то, с чего мы начали - пока нет достаточно любителей постмодерна, чтобы выкупать тиражи, не будет и авторов.
Reply
Я делю литературу на ту, что до 1940 года и после.
В 1940 были великие романы: Тихий Дон, Мастер и Маргарита, Поминки по Финнегану, По ком звонит колокол, Гроздья гнева.
Чуть раньше - Клим Самгин, Путешествие на край ночи, романы Пруста и Кафки.
Даже Толкиен издал ВК в 1953.
После этого авторов было много, но трудно выделить лидеров.
Ибо литература стала пищевой и массовой.
На слуху музыканты: Пресли, Леннон, Джаггер, Магомаев; киношники: Феллини, Бергман, Коппола.
Даже "художники" Уорхол и Дали.
Выделить столь же медийного писателя после ВМВ почти невозможно, тот же Норман Мейлер стал публицистом, а Мисима, скорее, сделал жизнь как произведение, писатель он не такой уж и матёрый.
Reply
Что касается фантастики, то у нее - золотой век именно сейчас. В связи с факторами, что я называл - появились взрослые, образованные и эрудированные люди, которые не считают зазорным читать фантастику. И таких уже поколения три, не меньше - что позволяет и авторам накапливать некий коллективный опыт, базу для интертекста и расширять дискурс, в который будут вовлечены новые авторы, искать новые формы и отказываться от табу и жанровых ограничений. Я, например, не могу себе представить как до 1940 года мог бы найти своего читателя и продать хоть сотню экземпляров кто-то типа Питера Уоттса или Грега Игана.
Для протокола поясню - в русскоязычном сегменте фантастики я тоже не вижу современных авторов, которых стоило бы сохранить, или хотя бы перечитать.
Но нельзя исключать, что в нас просто говорит снобизм.
Reply
Reply
Я привел их как пример непрофессиональных литераторов. Иган - физик и программист, Уоттс - биолог. Они пишут фантастику о сфере своих профессиональных интересов, а не про то, о чем слышали звон или там беседовали с консультантом за ланчем. Как писатели оба, к сожалению, так себе, зато конкретики у них выше крыши. Как минимум Иган, кстати, иллюзий относительно своего дара писателя не имеет, и нашел интересный выход - сделал главного героя и рассказчика в "Карантине" не совсем человеком, а кем-то с чем-то типа легкой лоботомии. Потому его занудство и буквализм смотрятся естественно и даже дают некий шарм.
Ну так это и хорошо, если общественная позиция размоется - это значит будет больше разнообразных книг/жанров, а не все про соцреализм или коммунистическую утопию.
Reply
Reply
Вот проблема - если писатель пишет о сложных вещах, да еще в жаргоне - он непонятен большинству читателей. Если пытается хоть немного что-то разжевать - становится скучен тому меньшинству, что его раньше понимали, и все равно непонятен для большинства.
Это как Вебер, Коэльо, Эко и тому подобные - которые пытаются писать беллетристику на философские темы, ориентируясь на людей, которые никогда философией не интересовались. И потому вынуждены разжевывать одно и тоже то так, то эдак - уже надоело, а тут он с тридцатой стороны решил зайти. Так и хочется сказать "Зачем говорить Баден-Баден, не лохи летят, с первого раза все поняли".
С другой стороны, я не склонен переоценивать свои познания в ряде областей - и там мне как раз надо и разжевать, и по два раза. Хотя конечно не по 30. Так что да, универсальный подход представить сложно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment