we save cent - we lose millions $

Jul 13, 2009 10:30


Не давно в разговоре с другом о качестве продуктов вспомнил 2 кейса из личного опыта, когда относительно копеечная экономия и личностный фактор заставлял компанию терять миллионы долларов, “хоронил” или вводил “в кому” потенциально хороший бренд при хорошем маркетинге, хорошем сырье, хорошем оборудовании и условно хорошим всем, кроме самого ( Read more... )

технолог, Новости, менеджмент, продукт, puff, hr, Легко

Leave a comment

Comments 14

svl July 13 2009, 08:22:46 UTC
ну вот вам еще кейсик прикола для: производитель пищевки белорусский, решили запустить линейку сухариков, а сухариков всяких на рынке масса, и чемпион, конечно, "Сибирский берег", который тему и начал когда-то ( ... )

Reply

ab_ab_ab July 13 2009, 08:26:07 UTC
Кейс не про технологов, но очень показательный - такие тактические "мелочи" как упаковка, дистрибьюция и мерчендайзиг могут решить судьбу продукта... тогда как владельцы будут грешить на глобальные стратегические вещи типа стратегии, концепции... и это очень часто. Тоже из-за мелочей теряем все.

Reply

znamenosets July 13 2009, 09:00:31 UTC
как правило, умный производитель сразу целит в две мишени: дистрибуция и мерчендайзинг. Остальное - приложится. А эти белорусы какието замороченные. Видать, маркетер у них очень влиятельный :)

Reply

ab_ab_ab July 13 2009, 09:06:57 UTC
Это частая проблема на Украине, и большая головная боль в РБ - сколько работали с Белорусскими компаниями столько видели как замечательные начинания превращаются в мусор из-за плохой организации дистрибьюции, мерчендайзинга и управлением продажами в рознице. Такое впечатление, что для них дистрибьюция заканчивается сразу же после отгрузки в розницу, а что там происходит, что заказали и т.д. никого не интересует - и это не только у малых производителей, это и у крупнейших национальных лидеров. Хотя это временное явление - конкуренция пока у них низкая, плотность рынка тоже, вот и могут пока чувствовать себя расслаблено.

Reply


znamenosets July 13 2009, 08:57:19 UTC
вот не верю я что Легко из мяса свои изделия делает. Видел целые тюки куриной шкуры - это да, сою они закупают - тоже да.
Насчет мяса не знаю :)

Reply

ab_ab_ab July 13 2009, 09:02:36 UTC
про сою и шкурки тоже знаю... и консистенция продуктов легко на мясо не похожа. Но "за что купил, за то продаю" - если по второму кейсу сам принимал участие в процессе, то по первому - со слов специалиста. Не исключу возможности того, что они первые партии делали из мяса для "заманухи", хотя вероятность этого не велика - технологический процесс менять надо полностью при смене сырья - это сложно, проще с чего начинаем так и продолжать. Не знаю, но из чего бы они свой продукт не делали, для меня это не вкусно... при том, что российский аналог, взятый за бенчмарку, еще более дешевый по цене, мне был по вкусу - особенно куриные крылышки в панировке, которых у Легко пока по-моему нет.

Reply


annikka July 13 2009, 22:44:18 UTC
неужели сами директора не пробовали свой продукт?

Reply

ab_ab_ab July 14 2009, 05:53:42 UTC
О директорах и продукте хотел сказать, но забыл... Спасибо, Вы на помнили... Проблема в том, что директора и топ-менеджмент являются хорошими контролерами только тех продуктов, которые сами потребляют, и как я заметил, большинство директоров не потребляют то, что производят предпочитая что подороже и не потому, что не любят или не доверяют своей продукции. Нет, просто директора обычно не являются целевой аудиторией производимого их предприятиями продукта.
Очень умиляет, когда директор, директор по маркетингу и дизайнеры начинают разрабатывать продукт, упаковку в самом низкоценовом сегменте. Ни один их них не входит в ЦА этого сегмента, то что нравится представителям ЦА они считают безвкусицей и кичем и пытаются "привить прекрасное" ЦА... и потом страдают от того, что народ их не понял...

Reply

annikka July 14 2009, 21:56:17 UTC
Ну я конечно понимаю, что зарплата и образ жизни директоров, как правило, позволяют жрать продукты получше полуфабрикатов, но все же, если бы я была собственником, я бы наверное хоть изредка но пробовала свой продукт на вкус и уж точно бы пробовала что-там у конкурентов..

И еще вопрос, откуда такая любовь к непонятным иностранным словам? Тоже название Puff - понятно исключительно тем, кто знает, что это слово означает на английском, почему бы не придумать какой-то украинский аналог?

Reply

ab_ab_ab July 14 2009, 22:04:47 UTC
По первому, по своему опыту знаю, что директора если и надумывают попробовать свое-родное, то покупают это не в магазине, а заказывают на производстве, и получают естественно "спецзаказ", а не то, что для "простых-смертных" предназначено.
По второму - буду защищать, имя разрабатывалось на ЦА в лице продвинутой молодежной аудитории, которая тяготеет к европейским брендам, знает английский и товары с отечественными именами считает "колхозными".

Reply


kda0207 July 14 2009, 21:07:05 UTC
Кейсы - отличные ( ... )

Reply


Leave a comment

Up