После
знакомства с авиационно-технической базой авиакомпании "Россия" нас привезли к комплексу аварийно-спасательной службы. Здесь мы наблюдали множество взлётов и посадок не только с земли, но и с наблюдательной башни:
1.
Дело шло к вечеру, погода становилась всё хуже. Поэтому ярких фотографий, как в
мае этого года ожидать не приходилось. Да и рюмка коньяка по возвращении домой стала не лишней ;)
Дальше будет информация сугубо споттерская (в истинном понимании этого термина).
2.
К полёту в Душанбе готовится
Airbus A-321 "Уральских авиалиний", рейс U6 2879.
Бортовой номер VQ-BOZ. В декабре самолёту "стукнет" 10 лет. За 8 лет он эксплуатировался пятью авиакомпаниями, а с 9 ноября 2011 года базируется в Екатеринбурге:
3.
Airbus A320-214, авиакомпания "Россия", бортовой номер EI-EIR. Самолёту 7 лет, с июня 2006 по ноябрь 2012 принадлежал Air Arabia.
Рейс FV-163, летит в Москву (Внуково):
4.
Из Пулково-2 рейсом EK 0176 в Дубаи вылетает Airbus A320-200 авиакомпании Emirates:
5.
На взлёте - Boeing 737-9K2 голландской авиакомпании KLM. Летит, конечно, в Амстердам, рейс KL-1396:
6.
7.
Ещё один "уралец" - Airbus A320-214. Бортовой номер VQ-BDM. Самолёту 9,5 лет. С февраля 2004 летал в Америке, у нас - с июня 2009 года.
Рейс U6 2813, в Ереван:
8.
Впереди - солнечный Таджикистан!
9.
10.
11.
Перефокусиремся поближе: на взлёт выруливает "Сергей Михалков" авиакомпании "Аэрофлот".
Airbus A321, бортовой номер VP-BOC. Самолёту месяц от роду! Официальная новость
на сайте авиакомпании о вводе в эксплуатацию этого лайнера.
12.
Самолёты, объективы...:
13.
14.
15.
16.
17.
А вот и "С. Михалков" взлетает. Срабатывание затвора совпало со вспышкой светосигнализации. Забавно:
18.
"Гвоздь программы" - прибытие рейса UN 9500 из Антальи:
19.
Насколько я понимаю, это - самый большой из приземляющихся в Пулково самолётов^
20.
Boeing 747-400, бортовой номер EI-XLB (кстати, на аналогичном самолёте -
EI-XLF - мы летали в Египет и обратно):
21.
Самолёту 15 с половиной лет! С апреля 1998 года по декабрь 2010 года он эксплуатировался японцами и американцами:
22.
Красивая машина!
23.
По забавному совпадению, вслед за гигантом Джамбо Джетом приземляется этот славный представитель бизнес-авиации.
Это - Bombardier BD-700-1-A10 Global Express, бортовой номер M-YFLY:
24.
А за ним - ещё один малыш, рейсом 2B 504 из Казани - Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER, бортовой номер VQ-BOL.
Самолёту почти 11 лет. С января 2003 года летал в Южной и Северной Америке, а с марта 2012 года принадлежит Татарской "Ак Барс".
Долго не хотел садиться, подпрыгивая на ВПП; я снял момент совершенно горизонтального приземления:
25.
Оглянемся пока назад. За строительной площадкой - Пулково 3 - терминал бизнес-авиации:
26.
По другую сторону с башни видно здание нового терминала:
27.
А взлёты не прекращаются!
Рейс UN 023 в Москву (Внуково) выполняется авиакомпанией "Трансаэро" самолётом Boeing 737-4Y0 с бортовым номером EI-CZK:
28.
Это - старейший из увиденных в этот день самолётов. Свою карьеру он начал в сентябре 1989 года на Каймановых островах. За 24 года он принадлежал авиакомпаниям США, Канады, Ирландии и Турции. "Нашим" стал в июле 2004 года... А ничего такой, чистенький-блестященький...;)
29.
Последний увиденный в этот день вылет: из Пулково 2, рейс LH 1437, в Мюнхен.
Самолёт - Airbus A320-211, все свои 23 года летает в ливрее Lufthansa:
30.
"Только в полётах живут самолёты..."
31.
А этот самолётик так и остался стоять, как бы с завистью провожая взлетающих собратьев...:
32.
Вечерело...
Кстати, красные огоньки в левой части кадра - вывеска Карусели, что располагается в Лигово, совсем рядом с моим домом ;)
Заглавный пост об осеннем споттинге в Пулково Отчёт о первой части мероприятия В целом о споттинге (фильтр по тегу)