Полёт над Стокгольмом или "Наши люди на такси ужинать не ездят..."

May 26, 2013 22:08

Они туда ЛЕТАЮТ!

Итак, как я уже писал, целая цепочка случайностей привела к тому, что короткая командировка обернулась замечательным путешествием, наполненным яркими впечатлениями. По просьбе главных действующих лиц опускаю все подробности, а лишь поблагодарю лишний раз за доставленное удовольствие! Вряд ли я найду время описать всё, что произошло в эти два дня, но об одном событии умолчать не смогу.



Это был сюрприз. Мне велено было прибыть в назначенное место с фотоаппаратом(!) к пяти вечера. Сели в машину. Минут 15 ехали. Подглядывая в гугл-карты, понял, что кружим. Объяснили, что объезжаем закрытые участки дороги. Приехали в местечко Винтервик, к корпусам завода Нобеля. "Наверное, пойдём внутрь" - подумал я. "Ну что же, интересно, об этом в путеводителях - ни слова; будет эксклюзив". Рядом, на поле стоит вертолёт. Замечтался: "Вот, полетать бы на нём!" Более того, перед поездкой почитал в сети о вертолётных прогулках над Стокгольмом. Понял, что для меня это недоступно... Что было дальше, по-моему, очевидно: мои герои повернули не к заводским корпусам, а именно к вертолёту. Оказывается, сегодня мы ужинаем на острове Гринда, что в 40 километрах от Стокгольма. И полетим мы туда на вертолёте через центр Стокгольма!

1. Наш винтокрылый друг:


2. Вертолёт был построен на заводе Eurocopter в Marignane (Франция) в 1999 году. Вскоре был экспортирован в Испанию, где находился под управлением TAF Helicopters, а позднее - Heliswiss Iberica. В октябре 2012 года вертолет был приобретён шведской вертолетной компанией Heliair Sweden AB. Здесь он был зарегистрирован в под бортовым номером SE-JPG и получил позывной Swedcopter 924.


3. Впервые оказавшись в кабине вертолёта, не могу не сделать несколько кадров (будут и дальше):


4. Заведя двигатель и дав ему раскрутиться/прогреться минуты две, пилот отрывает машину от земли.
Взлетаем мы с небольшого поля (Google-maps) в местечке Vitervik (Wikipedia). Здесь с 1865 года проводил свои эксперименты Альфред Нобель. Его завод проработал до 1980-х годов. (напишу об этом позже). Сразу открываются виды на новые жилые кварталы (Google-maps):


5. Поднявшись строго вертикально на необходимую высоту, начинаем движение к центру города (Google-maps):


6. Остров Långholmen (Google-maps, Википедия):


7. Остров Kungsholmen:


8. ... и практически полная панорама центральной части Стокгольма:


9. Riddarholmen, за ним - Gamlastan, далее - Skeppsholmen и Djurgarden. Слева - Blasieholmen и жилые массивы Ostermalm:


10. Эмблема Kungsholmen, да и всей столицы - Stadhuset - Городская ратуша. За ней - Central Station (Центральный вокзал) в районе Normalm:


11. Панорама чуть пошире:


12. Не очень хорошо вышло, но не показать очаровательный Riddarholmen (внизу) не смог:


13. Жемчужина Gamlastan - Kungliga stottet (Королевский дворец) и Storkyrkan (Кафедральный собор). Слева - на острове Helgeandsholmen - местный рейхстаг Парламент - Rigstagshuset:



14. Панорама пошире. Под нами - Gamlastan, левее - Helgeandsholmen и далее - район Normalm. Правее - полуостров Blasieholmen. За ним - район Ostermalm:


15. Полуостров Blasienholmen с Национальным музеем на первом плане. За ним - бухта Nibroviken и набережная Strandvagen:


16. Djurgarden - музейный остров. На первом плане - Vasamuseet - музей корабля Васа, за ним - Nordiska Museet - Северный музей. Через пролив - набережная Strandvagen и Nobelplan - Парк Нобеля:


17. Там же, парк развлечений Grona Lund Tivoli, открытый в 1893 году:


18. Всего три часа назад, ничего не подозревая о предстоящем полёте, я поднимался на 155-метровую телебашню Kaknästornet (Wikipedia) в районе Gardet (Wikipedia):


19. ...


20. Малые и большие суда:


21.


22. Круизный лайнер Costa Luminosa (порт приписки - Genova):


23. Сделали над ним круг:


24. Встреча конкурентов:


25. Tallink "Isabelle":


26. Silja Line "Galaxy":


27. Архипелаг густо заселён:


28. Забавные ретро-кораблики часто встречаются в этих водах ;) :


29. Техническая деталь. iPad - главный навигационный прибор:


30. Летим всё дальше и дальше от Стокгольма:


31.


32. Ещё один "Викинг" - Amorella. Плавали на ней:


33. Забавная верёвочка - какой-то, видимо, очень важный элемент в вертолётном деле...


34. Не могу пока определиться, что это:


35. Когда-нибудь я обязательно идентифицирую этот объект. Или мне помогут ;)


Уже помогли:
Update благодаря dvz99: это Vaxholms kastell (Wikipedia)

36. Пилот, iPad и джойстик:


37. Под моими ногами:


43. Мы прилетели на остров Grinda. Здесь нас ждал ужин ;) Полёт продолжался около 20 минут. Не заглушив двигатель, пилот высадил нас и улетел...


Обо всей поездке в Стокгольм в мае 2013 года
Постараюсь также написать и про возвращение с ужина.

2013, Стокгольм, Швеция

Previous post Next post
Up