malignant gossip school

Jun 10, 2009 17:28

Решил написать этот пост - "школа злословия" на основании одного интересного наблюдения, с которым возможно Вы так же сталкивались - в постах иногда оценивая маркетинг, нейминг, брендинг, рекламу различных брендов, критикуя какие-либо мероприятия, естественно с указанием брендов, получаешь реакцию читателей, обмениваешься комментариями, и рано или поздно объявляется в комментариях к этому посту представитель критикуемого бренда - то ли путем мониторинга сети находят, то ли знакомые-читатели ссылку бросают, но в 80% критики авторы критикуемого объекта находятся, так было с Пидриз, Армагедон, Photo Fashion Party и т.д. - реакция разная: кто-то реагирует конструктивно, кто-то совершенно позитивно, кто-то оправдывается и т.д. Но речь не о этом, а о том, что всегда "находятся" только те, о ком было сказанно что-то отрицательное, а вот пока еще ни разу не объявился представитель бренда, компании или продукта о котором было сказанно что-то хорошее... Речь не идет о благодарности, а о том, что на плохое реакцию получить намного проще, чем на хорошее, а потом мы удивляемся - "почему так мало позитива в рекламе, новостях и т.д.", а потому что люди почему-то всегда намного активнее реагируют на отрицательные факторы, которые представляют для них угрозу, чем на положительные. Потому что к положительному относятся как к норме - "хорошо, хвалят - это нормально" и эта информация проходит мимо ушей, глах и других органов чувств, тогда как "плохое" - "цепляет" и вызывает реакцию. Это можно заметить не только на блогах, где в лидерах "всем недовольный и все хающий" Артемий, это можно заметить и на юбых ресурсах, где есть возможность оставления отзывов - хорошего 1-2 отзыва, плохих - десятки, и то, те хорошие отзывы которые есть, скорее всего принадлежат PR-менеджеры компании о которой размещаются отзывы. Или посмотрите на стандартное потребительское поведение - хороший продукт, отличный сервис, супер цена - все ОК! - реакция "0", а вот если что-то где-то не так - реакция бурная - пост с возмущением в ЖЖ, отрицательный отзыв на форуме, требование "Книги жалоб", обличительные письма администрации компании. 
Если Вы подумали, что я против борьбы с некачественными товарами, сервисом и т.д. и отрицаю жалобы и активное отстаивание собственной позициии - это не так, бороться надо, доказывать свою правоту надо, но надо и на хорошее реагировать - купил отличный продукт по хорошей цене и сервис был замечательный - похвали продавца, напиши пост о продукте, компании и сервисе, напиши благодарность руководству компании. И позитива станет больше, а так пока все хорошее игнорируется, а негатив поощряется, то и немудрено, что хорошего становится меньше, а негатив растет огромными темпами.

P.S. Даже если Вы со мной согласны, хочу отметить, что мои пожелания все таки утопичны - активнаяы реакция на негатив - инстинктивна, реакция на позитив как на норму тоже инстинктивна и даже если несколько человек "поломают" свои инстинкты на всем человечестве это никак не скажется. Поэтому - это утопия, и если необходим яркий пиар, рекламаи подобное с сильным резонансом, то это проще сделать на негативе, скандале и других неприятных вещах.

pr, positive, маркетинг, злословие, marketing, философия, позитив

Previous post Next post
Up