Продолжение вот этогоРазмышляя над вопросом "Как и почему уборка квартиры всегда занимает всё свободное время дня, независимо от количества этого времени в данный конкретный день", набрёл на мысль по совсем другой теме
( Read more... )
*Для нее почти не надо напрягаться, потому что не требуется одновременно ни создавать присутствие, ни как-то эмулировать присутствие "наружу".*
А эмулировать присутствие наружу - это как?
У меня с видео проблема в том, что постоянно надо "переключать передачи". "Это я уже знаю, ничего нового, надо бы промотать, но не знаю, на какую отметку" - "лектор даёт лирику, и мне приходится вылавливать крупицы информации из потока метафор, аки океанский полип вылавливает планктон" - "па-па-падажди!! Как ты только что из А вывел В??"
Собсно, для меня популярность формата видеолекций представляет собой загадку, и я собираю версии, почему этот формат так популярен, причём, популярен и в технических областях, где роль невербалки должна быть не так высока, по идее.
***А эмулировать присутствие наружу - это как?*** Транслировать наружу ту эмоцию, которая будет уместна для этого материала, правильную мимику, правильную интонацию, вообще поддерживать контакт. Следить, чтобы на лице было правильное лицо, вот это все:)
*Текст или текст+иллюстрации воспринимается лучше, чем видео.* Тем не менее, тырнет забит видеолекциями. В этом и суть зОгадки. Последняя (к сожалению, в значении "крайняя") инновация: текстовые инструкции по обращению с интерфейсом приложения/плагина заменяют гифками.
Типа писать народу влом? Инди-игра от Nina Freeman, присутствует игра-в-игре Valtameri, и вообще необычная вещь, почти медитативная. Про чувства и отношения
Вот именно за это отсутствие контроля над потоком информации я и не люблю видеоформат с детства.
Но вообще видеолекции по сравнению с чтением гораздо сильнее приближены к естественному для человека способу восприятия информации. Письменность еще придумать надо, а потом обучить людей читать. А воспринимать инфу со слуха способен любой здоровый кроманьонец.
*А воспринимать инфу со слуха способен любой здоровый кроманьонец.*
Ту конкретную инфу, которую я сейчас из лекций усваиваю - вряд ли. Мне кажется, она неотделима от письменности. Поэтому лекции по этой теме мне странны вдвойне.
Даже если так, что изначально вывело ситуацию на ту траекторию, по которой она теперь по инерции движется. Кстати, затухания тренда не видно, скорее наоборот. Всё больше текста заменяется движущимися картинками.
Comments 20
Reply
*Для нее почти не надо напрягаться, потому что не требуется одновременно ни создавать присутствие, ни как-то эмулировать присутствие "наружу".*
А эмулировать присутствие наружу - это как?
У меня с видео проблема в том, что постоянно надо "переключать передачи". "Это я уже знаю, ничего нового, надо бы промотать, но не знаю, на какую отметку" - "лектор даёт лирику, и мне приходится вылавливать крупицы информации из потока метафор, аки океанский полип вылавливает планктон" - "па-па-падажди!! Как ты только что из А вывел В??"
Собсно, для меня популярность формата видеолекций представляет собой загадку, и я собираю версии, почему этот формат так популярен, причём, популярен и в технических областях, где роль невербалки должна быть не так высока, по идее.
Reply
Транслировать наружу ту эмоцию, которая будет уместна для этого материала, правильную мимику, правильную интонацию, вообще поддерживать контакт. Следить, чтобы на лице было правильное лицо, вот это все:)
Ну, а почему сериалы смотрят?:)
Reply
Reply
П.С. Кстати, ты в Сibele играл?
Reply
Тем не менее, тырнет забит видеолекциями. В этом и суть зОгадки.
Последняя (к сожалению, в значении "крайняя") инновация: текстовые инструкции по обращению с интерфейсом приложения/плагина заменяют гифками.
*Кстати, ты в Сibele играл?*
Не-а. А что за оно?
Reply
Инди-игра от Nina Freeman, присутствует игра-в-игре Valtameri, и вообще необычная вещь, почти медитативная. Про чувства и отношения
Reply
Так а где эту игру посмотреть-то можно?
Reply
Но вообще видеолекции по сравнению с чтением гораздо сильнее приближены к естественному для человека способу восприятия информации. Письменность еще придумать надо, а потом обучить людей читать. А воспринимать инфу со слуха способен любой здоровый кроманьонец.
Reply
Ту конкретную инфу, которую я сейчас из лекций усваиваю - вряд ли. Мне кажется, она неотделима от письменности. Поэтому лекции по этой теме мне странны вдвойне.
Reply
Reply
Кстати, затухания тренда не видно, скорее наоборот. Всё больше текста заменяется движущимися картинками.
Reply
Leave a comment