Продолжение вот этогоРазмышляя над вопросом "Как и почему уборка квартиры всегда занимает всё свободное время дня, независимо от количества этого времени в данный конкретный день", набрёл на мысль по совсем другой теме
( Read more... )
Текст - это "очищенная" информация, дистиллированная, ее легче всего осваивать в больших количествах для того, чтобы набрать теорию. Для нее почти не надо напрягаться, потому что не требуется одновременно ни создавать присутствие, ни как-то эмулировать присутствие "наружу".
А видео - это информация+картинка+невербалка+интонация+присутствие (+ эмоция лектора). Поток гораздо более густой и утомительный, но через него бывает удобней осваивать что-то практическое. Потому что по всем каналам (картинка+невербалка+интонация+присутствие) заодно транслируется, что это решаемые задачи, которые вполне нормально ставить и нормально решать. Это при освоении нового бывает важно.
Еще на курсах рассказывали про то, как работает дефолт-система мозга - ей обязательно нужно собирать вокруг себя "племя, в котором я живу" - и сейчас видео помогает эту "стаю" собрать совершенно произвольно. Потому что подсознание штука глупая и не понимает, говорят это все сейчас в кино или в реал лайф.
Ну и в обратную сторону. Видео делать легче, потому что ты вошел в поток, и тема и эмоция тебя держат. А текст надо редактировать:)
*Для нее почти не надо напрягаться, потому что не требуется одновременно ни создавать присутствие, ни как-то эмулировать присутствие "наружу".*
А эмулировать присутствие наружу - это как?
У меня с видео проблема в том, что постоянно надо "переключать передачи". "Это я уже знаю, ничего нового, надо бы промотать, но не знаю, на какую отметку" - "лектор даёт лирику, и мне приходится вылавливать крупицы информации из потока метафор, аки океанский полип вылавливает планктон" - "па-па-падажди!! Как ты только что из А вывел В??"
Собсно, для меня популярность формата видеолекций представляет собой загадку, и я собираю версии, почему этот формат так популярен, причём, популярен и в технических областях, где роль невербалки должна быть не так высока, по идее.
***А эмулировать присутствие наружу - это как?*** Транслировать наружу ту эмоцию, которая будет уместна для этого материала, правильную мимику, правильную интонацию, вообще поддерживать контакт. Следить, чтобы на лице было правильное лицо, вот это все:)
Про усвоение живого урока и про создание лекции:) При "живом" уроке ты даешь фидбек учителю/лектору, потому что он взаимодействует с аудиторией, а при своей лекции визуализируешь предполагаемую аудиторию и общаешься с ней.
*При "живом" уроке ты даешь фидбек учителю/лектору, потому что он взаимодействует с аудиторией*
Спасибо. Это новая для меня идея О_о Помнится, в те времена, когда я получал в университете "живые" уроки, лекторы предпочитали в виде фидбека видеть макушки склонённых над тетрадками голов.
А сам я при просмотре видеолекций из всех лекторских интонаций предпочитаю ровную и безэмоциональную, но это, вероятно, специфика материала.
У хороших лекторов очень плотное взаимодействие с аудиторией, на самом деле, на уровне актерского выступления, и то, насколько аудитория включена/выключена, очень влияет. Можно с лекции вылететь, а можно выползти по итогам, в зависимости от того, как прошло.
Я вот практически поэтому не могу слушать аудиокниги. Мне мешают трактовки и интонации того, кто читает.
Текст - это "очищенная" информация, дистиллированная, ее легче всего осваивать в больших количествах для того, чтобы набрать теорию. Для нее почти не надо напрягаться, потому что не требуется одновременно ни создавать присутствие, ни как-то эмулировать присутствие "наружу".
А видео - это информация+картинка+невербалка+интонация+присутствие (+ эмоция лектора). Поток гораздо более густой и утомительный, но через него бывает удобней осваивать что-то практическое. Потому что по всем каналам (картинка+невербалка+интонация+присутствие) заодно транслируется, что это решаемые задачи, которые вполне нормально ставить и нормально решать. Это при освоении нового бывает важно.
Еще на курсах рассказывали про то, как работает дефолт-система мозга - ей обязательно нужно собирать вокруг себя "племя, в котором я живу" - и сейчас видео помогает эту "стаю" собрать совершенно произвольно. Потому что подсознание штука глупая и не понимает, говорят это все сейчас в кино или в реал лайф.
Ну и в обратную сторону. Видео делать легче, потому что ты вошел в поток, и тема и эмоция тебя держат. А текст надо редактировать:)
Reply
*Для нее почти не надо напрягаться, потому что не требуется одновременно ни создавать присутствие, ни как-то эмулировать присутствие "наружу".*
А эмулировать присутствие наружу - это как?
У меня с видео проблема в том, что постоянно надо "переключать передачи". "Это я уже знаю, ничего нового, надо бы промотать, но не знаю, на какую отметку" - "лектор даёт лирику, и мне приходится вылавливать крупицы информации из потока метафор, аки океанский полип вылавливает планктон" - "па-па-падажди!! Как ты только что из А вывел В??"
Собсно, для меня популярность формата видеолекций представляет собой загадку, и я собираю версии, почему этот формат так популярен, причём, популярен и в технических областях, где роль невербалки должна быть не так высока, по идее.
Reply
Транслировать наружу ту эмоцию, которая будет уместна для этого материала, правильную мимику, правильную интонацию, вообще поддерживать контакт. Следить, чтобы на лице было правильное лицо, вот это все:)
Ну, а почему сериалы смотрят?:)
Reply
Reply
Reply
Спасибо. Это новая для меня идея О_о
Помнится, в те времена, когда я получал в университете "живые" уроки, лекторы предпочитали в виде фидбека видеть макушки склонённых над тетрадками голов.
А сам я при просмотре видеолекций из всех лекторских интонаций предпочитаю ровную и безэмоциональную, но это, вероятно, специфика материала.
Reply
Я вот практически поэтому не могу слушать аудиокниги. Мне мешают трактовки и интонации того, кто читает.
Reply
Leave a comment