Есть ли смысл в электромобилях?

May 07, 2013 13:50

Не так давно заинтересовался вопросом электрификации транспорта.

Эта тема в последние годы в тренде, ни одно крупное автошоу не обходится без премьер новых электрокаров. Многие спекулируют на эту тему, говоря что это невозможно или такие, как Карлос Гон, что в 2020г 10% новых транспортных средств будут электрокарами.

Так или иначе, переход на ( Read more... )

США, сокращение выбросов, электромобили, энергетика

Leave a comment

Comments 6

n_chernov May 7 2013, 10:46:26 UTC
В ваших расчетах допущена принципиальная ошибка: вы почему-то считаете, что для генерации всей проданной энергии используется ВСЯ установленная мощность, что совершенно неверно и видно даже из ваших же цифр. Мощность 1 000 ГВт может в идеале давать до 1000*24*365 = 8760000 ГВт*ч = 8760 ТВ*ч, что почти в два раза выше необходимого количества при переводе ВСЕГО транспорта на электричество.
Во всём мире существует проблема, чем загрузить мощность ночью. Отсюда льготные ночные тарифы. Электрокары могут взять эту мощность на себя.

Reply

a_shabaldin May 7 2013, 11:35:49 UTC
1. Я не считаю, что для генерации всей проданной энергии используется вся мощность. Очевидно, что это не так. В теории, конечно, 8 760 ТВтч возможно сгенирировать, если 100% вырабатывается и потребляется. Но такого же не бывает. Есть как минимум потери, пики, необходимость в резерве и тд.

2. Я поэтому и считал исходя из того, что текущая мощность энергосистемы была построена, чтобы удовлетворить спрос, который имеется именно сейчас, включая и пики и резервные мощности. И принял это за отправную точку. Если бы мощности были не нужны, их бы закрыли или заморозили. Но они есть для чего-то.

3. Не воспринимайте это как научное исследование. Я понимаю, что здесь много неточностей и допущений (собственно все это построено на допущениях). Это не академический расчет, а скорее идея.

Reply


zilm May 19 2013, 09:20:10 UTC
- Проще считать по суммарно потреблённому топливу сопоставив например 10 литрам 20КВтч, это уберёт любые поправки на более/менее экономичный и допущения в которых даже не берётся в расчёт что любой электромобиль экономичней в городе чем при движении на 55 милях, сопротивление воздуха же ( ... )

Reply


chitatel_goda July 20 2013, 19:22:03 UTC
Отличная взвешенная статья. Без истерики "пересядем на электромобили, и будет нам счастье". Вы с научной точки зрения подтвердили то, что подсказывает здравый смысл:
1). в автомобиле в механическую энергию превращается химическая энергия органического топлива.
2). в электромобиле в механическую энергию превращаеться электрическая, для получения которой, в свою очередь, на электростанциях химическая энергия топлива должна снова превратится в механическую и только затем в электрическую. Со всеми сопутствующими потерями. Очень немногие понимают, что выбросы будут не "размазыватся" автомобилями а вбрасывается в атмосферу "централизовано" в районе конвенциональных электростанций.

Reply

a_shabaldin July 21 2013, 09:46:21 UTC
Но все же не стоит тоже недооценивать. Во-первых не вся электроэнергия производится путем сжигания топлива (все же и гидро и атомная энергетика занимают значительную роль). Также развиваются и прочие возобновляемые источники.

Тут какой-то баланс, как всегда нужен. Переоценивать не нужно, но и недооценивать тоже :))

Reply

chitatel_goda July 21 2013, 10:08:11 UTC
В наших палестинах вся электроэнергия производится путём сжигания органики. А опыт с "Better place" дискредитировал саму идею электромобилей. Думаю только успех Tesla motors может ее реабилитировать .

Reply


Leave a comment

Up