Вспомнился эпизод из советского фильма про "профессионального революционера" Камо. В жизни вроде бы он был почти идиот... но сценарист придумал ему остроумную реплику. Там предводитель анархистов, к которым попал Камо, рассуждает о светлом будущем, где будут гулять вольные люди и кони, на что экранный Камо тут же с ходу: "зачем люди? пусть будут только кони".
... да, без людей зашибись всё (и даже без Бога, с одними конями), а вот там, где появляются люди, там появляются проблемы...
Разумеется совсем без вовлеченности в соцсистему прожить сложно (хотя на деле можно), но вот объем этой вовлеченности может быть очень разным: я например обычно в "протянутую руку" плюю именно потому что "этого" (родины, родителей, детей, государства etc) по мне слишком много. Что именно мне назойливо впраривают социализацию, которая мне не нужна.
А на чём держится авторитет? Почему не размывается традиция? Почему соблюдается ритуал?
Авторитет - ни на чем Традиция - размывается Ритуалы - не соблюдаются
Другое дело, что некоторые за это цепляются - как neckapb например цепляется за "гипотезу бога", которая как еще Лаплас отметил "не нужна"
Насчёт плюнуть в протянутую руку это все пока здоровье и удача... Побежишь как миленький и будешь просить прощения... Все мы гордые до поры и на словах.
Дело не в здоровье и удаче - я просто знаю "чего я хочу" когда я плюю - и ровно это и получаю - адепты добра удивительно предсказуемы в реакциях - ну примерно так:
... Летя прямо к планете, в одиннадцать утра я заметил на ее северном полушарии какие-то не слишком отчетливые начертания, от которых у меня дух захватило.
Я всегда твержу молодым, наивным астронавтам: не верьте, если кто-нибудь рассказывает вам, что прочел, подлетая к планете, написанное на ней название. Это всего лишь космический анекдот; но на этот раз именно так и было, ибо на фоне зеленых лесов явственно вырисовывалась надпись:
"Не мог ждать. Встреча на соседней планете. Тарантога". Буквы были километровых размеров, иначе бы я их, конечно, не разглядел. Вне себя от изумления, не понимая, как сумел профессор вывести эту гигантскую надпись, я снизился и увидел, что линии букв представляют собою широкие полосы поваленных, поломанных деревьев, резко
( ... )
Уверен что вы никогда не испытали на себе простое понятие -нужда. И даже допускаю что вам удастся волей случая прожить так, проскользнув между струйками дождя не намочившись, и оставшуюся жизнь. Ваши выводы имеют к жизни основной массы людей такое же отношение как и те космические фантазии которые вы цитируете. Ожидая очевидное возражение -меня не интересует жизнь массы людей, отвечаю - а меня не интересуют такие исключения как вы. Удачи.
Относительно независимой жизни в блаженной автаркии мне стало понятно еще в молодости, когда случилось пожить месяц зимой в глухой новгородской деревне - печку топить 3-4 раза в день по морозу, воду из колодца таскать ведрами и т.п. Вернулся потом в город - вау, батарея под окном САМА греется...
А насчет вегетарианцев, даже в буддизме нет запрета есть мясо (в Тибете кстати едят, нечего там больше есть). Запрет только на само убийство живого существа (включая вариант - "вон того барашка мне забейте"). Но если существо уже убили, без вашей воли и участия, достаточно поблагодарить его за возможность съесть его иллюзорную плоть. А пренебрегать ей - нехорошо, неуважительно.
Но лично я не стану убивать ни курицу, ни рыбу в реке. В юности рыбу любил ловить, да. Сейчас не могу и не хочу. Кроме крайних случаев выживания.
Имхо, проблема снимется по мере развития технологий синтеза органики. Физиологически человек - хищник и всеяден, примерно как медведь.
Относительно независимой жизни в блаженной автаркии мне стало понятно еще в молодости, когда случилось пожить месяц зимой в глухой новгородской деревне - печку топить 3-4 раза в день по морозу, воду из колодца таскать ведрами и т.п. Вернулся потом в город - вау, батарея под окном САМА греется...
А мне нравится в и город совершенно не тянет
PS: Правда я как-то плохо понимаю, что это за печка такая, которую надо топить 3-4 раза - даже довольно дурную голландку в дубак достаточно топить пару раз в день.
Вопрос обустроенности. У меня пока все спартански и в процессе. По зиме там тяжко, уже 3 недели не был, нереально. Большой дом только строится.
И кстати берите поправку за эпоху и технологии. В начале 90-х - именно что "ведрами", не было тогда компактных насосов в колодец. Простейший шланг для слива от рукомойника отключался в ноябре, ведром и помои таскать.
Про печку - это реалии позднесовецкие. Дом был куплен у бригадирши совецкого колхоза. В 5-стенке была неплохая русская печь, а за отопление основной (жилой) части отвечала одна невеликая круглая "голландка" в кожухе. Бригадирша вопрос закрывала избыточным количеством халявных дров.
" почему собдается ритуал"? А потому что рационально организованная рутина, традиции и ритуалы это фундамент жизненного устройства. Это как воздух которым мы дышим: не заметен до тех пор пока его становится недостаточно... Человек не в состоянии ежеминутно обдумывать и контролировать каждое свое движение и мысль. Лишившись по своей глупости твердых шаблонов для стандартных ситуаций он будет постоянно совершать ошибки снижающие его способность к выживанию.
Человек изначально живёт в искусственной среде, которую он сам для себя создаёт коллективными усилиями, в том числе усилиями предыдущих поколений, в этом его родовая сущность, этим и только этим он отличается от животных. Это все мы в советской школе учили, да, в рамках "марксизма", но такое впечатление, что сегодня вместе с марксизмом вплеснули и ребёнка - и назад, к "естественному человеку", который существовал только в воображении единомышленников Руссо. Деревня, про которую тут рассуждают в тредах, тоже среда искусственная - голландка с точки зрения естественности/искусственности ничем не отличается от батареи центрального отопления. Навыки деревенской жизни - как правильно сложить печку например, чтобы не приходилось растапливать её три-четыре раза в день даже в сильный мороз - тоже искусственная среда, такая же искусственная, как и навыки городской жизни. Разница только в том, что в деревне соблюдение "ритуала" зачастую - вопрос выживания, ну а горожанину это не так заметно...
Comments 26
Reply
Reply
Там предводитель анархистов, к которым попал Камо, рассуждает о светлом будущем, где будут гулять вольные люди и кони, на что экранный Камо тут же с ходу: "зачем люди? пусть будут только кони".
... да, без людей зашибись всё (и даже без Бога, с одними конями), а вот там, где появляются люди, там появляются проблемы...
Reply
Reply
А на чём держится авторитет? Почему не размывается традиция? Почему соблюдается ритуал?
Авторитет - ни на чем
Традиция - размывается
Ритуалы - не соблюдаются
Другое дело, что некоторые за это цепляются - как neckapb например цепляется за "гипотезу бога", которая как еще Лаплас отметил "не нужна"
Reply
Reply
... Летя прямо к планете, в одиннадцать утра я заметил на ее северном полушарии какие-то не слишком отчетливые начертания, от которых у меня дух захватило.
Я всегда твержу молодым, наивным астронавтам: не верьте, если кто-нибудь рассказывает вам, что прочел, подлетая к планете, написанное на ней название. Это всего лишь космический анекдот; но на этот раз именно так и было, ибо на фоне зеленых лесов явственно вырисовывалась надпись:
"Не мог ждать. Встреча на соседней планете.
Тарантога".
Буквы были километровых размеров, иначе бы я их, конечно, не разглядел. Вне себя от изумления, не понимая, как сумел профессор вывести эту гигантскую надпись, я снизился и увидел, что линии букв представляют собою широкие полосы поваленных, поломанных деревьев, резко ( ... )
Reply
Reply
А насчет вегетарианцев, даже в буддизме нет запрета есть мясо (в Тибете кстати едят, нечего там больше есть). Запрет только на само убийство живого существа (включая вариант - "вон того барашка мне забейте"). Но если существо уже убили, без вашей воли и участия, достаточно поблагодарить его за возможность съесть его иллюзорную плоть. А пренебрегать ей - нехорошо, неуважительно.
Но лично я не стану убивать ни курицу, ни рыбу в реке. В юности рыбу любил ловить, да. Сейчас не могу и не хочу. Кроме крайних случаев выживания.
Имхо, проблема снимется по мере развития технологий синтеза органики. Физиологически человек - хищник и всеяден, примерно как медведь.
Reply
А мне нравится в и город совершенно не тянет
PS: Правда я как-то плохо понимаю, что это за печка такая, которую надо топить 3-4 раза - даже довольно дурную голландку в дубак достаточно топить пару раз в день.
Reply
И кстати берите поправку за эпоху и технологии. В начале 90-х - именно что "ведрами", не было тогда компактных насосов в колодец. Простейший шланг для слива от рукомойника отключался в ноябре, ведром и помои таскать.
Про печку - это реалии позднесовецкие. Дом был куплен у бригадирши совецкого колхоза. В 5-стенке была неплохая русская печь, а за отопление основной (жилой) части отвечала одна невеликая круглая "голландка" в кожухе. Бригадирша вопрос закрывала избыточным количеством халявных дров.
Reply
Reply
Reply
Деревня, про которую тут рассуждают в тредах, тоже среда искусственная - голландка с точки зрения естественности/искусственности ничем не отличается от батареи центрального отопления.
Навыки деревенской жизни - как правильно сложить печку например, чтобы не приходилось растапливать её три-четыре раза в день даже в сильный мороз - тоже искусственная среда, такая же искусственная, как и навыки городской жизни.
Разница только в том, что в деревне соблюдение "ритуала" зачастую - вопрос выживания, ну а горожанину это не так заметно...
Reply
Leave a comment