Это не только работы признанных мастеров. По той простой причине, что нет и не будет всеобщего согласия в том, признанный ли и мастер ли. Для меня архитектурный модерн начинается в первой половине 1890-х - Орта.
Вы уже второй раз ставите Орта, после Гимара, не могу не вмешаться. Гимар начал как архитектор раньше Орта, но до знакомства с Орта там ар-нуво и не пахло, хотя и отличалось от эклектики того времени,это было скорее вариации на тему историзма и возвращение к корням. Линия у него появилась и стиль совершенно изменился после знакомства с творчеством Орта и Анкара в 1893 ( вход в метро 1899, если не вру, но точно позже дома Тассела на несколько лет). Сам Орта,тоже нашел свой стиль и линию не в первом же построенном им доме, а главное уже в 1906 году он начал отходить от ар-нуво, а после первой мировой войны истал работать в стиле ар-деко совершенно отличном от прежнего ар-нуво. Так что модерн - это стиль,а не имена архитекторов. Во франкоязычных терминах нет выражения Эпоха модерна, а есть Бель эпок, по времени это совпадает, но это стилистически шире, чем только модерн, видимо Эпоха модерна надо понимать как время когда этот стиль был распространен ( до первой мировой), но это не значит что к модерну относится все созданное в это время
Это стиль,который имеет различия ( в том числе по времени распространения) и нюансы, в зависимости от страны и индивидуальности художника или архитектора. В Брюсселе даже на пике популярности ар-нуво только 5 % зданий строили в этом стиле. И ар-нуво Орты отличается от - Стровена или Блеро, да любого из двух десятков архитекторов, которые рабртали в этом стиле. Но никак не эпоха, не работы признаных авторов ( признаных кем?). При этом у одних и тех же архитекторов были дома и в этом стиле и в других, так, что конечно стиль!
есть устойчивое выражение "эпоха модерна", но следует ли понимать под модерном осовременивание вообще, или лишь версию перечисленных мною авторов и подобных вещей?
Наверное, все где была чрезмерная и не эклектическая декоративность и насыщенность пластикой, без копирования барочных и прочих пластических мотивов, а с упором на разработку собственных растительных и природных линий. Плюс активное сочетание материалов и поверхностей. В общем все, что было присуще Арт-Нуво.
искусство этой эпохи не укладывается в четкую структуру, но все-таки нам надо как-то определиться с использованием термина
скажем разница между модерном и ар-деко мне очевидна, но сам по себе модерн (поскольку не моя тема) мне пока смутно представляется в целостности, а ведь сколько книг по нему, вроде визуальный ряд ясен,
Comments 21
Для меня архитектурный модерн начинается в первой половине 1890-х - Орта.
Reply
но кем заканчивая?
Reply
Гимар начал как архитектор раньше Орта, но до знакомства с Орта там ар-нуво и не пахло, хотя и отличалось от эклектики того времени,это было скорее вариации на тему историзма и возвращение к корням. Линия у него появилась и стиль совершенно изменился после знакомства с творчеством Орта и Анкара в 1893 ( вход в метро 1899, если не вру, но точно позже дома Тассела на несколько лет). Сам Орта,тоже нашел свой стиль и линию не в первом же построенном им доме, а главное уже в 1906 году он начал отходить от ар-нуво, а после первой мировой войны истал работать в стиле ар-деко совершенно отличном от прежнего ар-нуво. Так что модерн - это стиль,а не имена архитекторов.
Во франкоязычных терминах нет выражения Эпоха модерна, а есть Бель эпок, по времени это совпадает, но это стилистически шире, чем только модерн, видимо Эпоха модерна надо понимать как время когда этот стиль был распространен ( до первой мировой), но это не значит что к модерну относится все созданное в это время
Reply
моя задача понять почему так распространено лепить фразу "это модерн"
Reply
Reply
но следует ли понимать под модерном осовременивание вообще,
или лишь версию перечисленных мною авторов и подобных вещей?
Reply
Reply
но модерн - буквально это же "современное"
Reply
2- нет
3- не включает
4- нет, "признанность мастера" весьма субъективное понятие, а приметы стиля объективны
Reply
Модернизм - это уже нечто третье.
Reply
Reply
В общем все, что было присуще Арт-Нуво.
Reply
но все-таки нам надо как-то определиться с использованием термина
скажем разница между модерном и ар-деко мне очевидна,
но сам по себе модерн (поскольку не моя тема) мне пока
смутно представляется в целостности,
а ведь сколько книг по нему, вроде визуальный ряд ясен,
Reply
Leave a comment