"правдивость", "искренность" или "wahrhaftigkeit" - вполне устоявшийся в германской архитектурной критике термин. отвечает на вопрос, насколько удалось автору погружение в тему, насколько соответствует решение здания его назначению, или даже - сути его назначения. не вижу, что в этом здании было бы "неискреннего". глухая лоджия с арками? честнее была бы глухая стена? не вижу, чего в нём "неискусственного". недурной постмодерн, с обоснованным градостроительным положением с отступом от красной линии. впрочем же ученическая по написанию статья, без литературных качеств. хотя и без ругательств, действительно - не ассоциировал её с автором, хотя и читал в своё время.
В этом сочинении - как, впрочем, и во многих других - совершенно разных авторов - меня позабавило упоминание о "своем языке, языке современной архитектуры, которому уже около ста лет". Выходит, что начиная примерно с 1882 года (sic!) любой, кто говорит на ином языке - эдакий адмирал Шишков от архитектуры. Между прочим, Александр Семенович Шишков писал вполне замечательные стихи, только мало у кого из тех, кто сегодня склоняет его имя так и эдак, хватило любознательности их прочитать.
вопрос "вы способны сочинять в стиле рококо?" уверяю вас так же сложен, как и вопрос "способны ли вы сочинять свое?", потому что имеется в виду - свое, но равное по художественности прежнему
Достаточно не доказать, но объявить это "свое" равным по художественности прежнему. А лучше сразу объявить его превосходящим.
Таки да - колесо истории. "...дикий в своем варварстве и массовости эксперимент по упрощению визуального поля человека..." связан не с чьей-то злой волей а с эволюцией. Количество выросло качество упало. Парадигма изменилась в сторону упрощения, потому что соблюдать прежнюю в новых количествах не было никакой возможности. Нынешнее искусство отвергает качество (в прежнем виде) именно по этой причине. Идеальное или прекрасное и даже просто качественное, НО сложное - не может быть теперь парадигмой. В лучшем случае маргинальным чудачеством. Можно более-менее качественно сделать ровную стену или остекление или закрасить одним цветом холст и не более. Вот Раппапорт и переживает:(
Отчего ж не может, Саш? Другое дело, что сложное -сколь угодно сложное, причем! - не обязано прямолинейно следовать традициям ордера. «Срисовывание Палладио» неизбежно превращается сначала в пародию, а потом и в самопародию и это даже не тупик, это путь в сигулярность своего рода.
Comments 9
Reply
не вижу, что в этом здании было бы "неискреннего". глухая лоджия с арками? честнее была бы глухая стена?
не вижу, чего в нём "неискусственного". недурной постмодерн, с обоснованным градостроительным положением с отступом от красной линии.
впрочем же ученическая по написанию статья, без литературных качеств. хотя и без ругательств, действительно - не ассоциировал её с автором, хотя и читал в своё время.
Reply
Reply
как и вопрос "способны ли вы сочинять свое?",
потому что имеется в виду - свое, но равное по художественности прежнему
Достаточно не доказать, но объявить это "свое" равным по художественности прежнему. А лучше сразу объявить его превосходящим.
Reply
"...дикий в своем варварстве и массовости эксперимент
по упрощению визуального поля человека..."
связан не с чьей-то злой волей а с эволюцией.
Количество выросло качество упало.
Парадигма изменилась в сторону упрощения, потому что соблюдать прежнюю в новых количествах не было никакой возможности.
Нынешнее искусство отвергает качество (в прежнем виде) именно по этой причине.
Идеальное или прекрасное и даже просто качественное, НО сложное - не может быть теперь парадигмой.
В лучшем случае маргинальным чудачеством.
Можно более-менее качественно сделать ровную стену или остекление или закрасить одним цветом холст и не более.
Вот Раппапорт и переживает:(
Reply
Отчего ж не может, Саш? Другое дело, что сложное -сколь угодно сложное, причем! - не обязано прямолинейно следовать традициям ордера. «Срисовывание Палладио» неизбежно превращается сначала в пародию, а потом и в самопародию и это даже не тупик, это путь в сигулярность своего рода.
Reply
не будет пародией
Reply
Reply
Reply
Leave a comment