Все это разделение имело место до глобальной информационной эпохи. Когда велась борьба со старыми смыслами за новые. В эпоху "маниакально-депрессивного психоза" Глобальный финансово-технологический анонимус покончит как с модернизмом, так и с постмодернизмом ибо любые смыслы ему враждебны, а любой вкус всего лишь тупик в бесконечном лабиринте. (Бычкова прочитал, Спасибо:) И построит стул высотой в три километра. Наступает эпоха безличных мемов. И в искусстве и в архитектуре и в кино. Это новый глобальный стиль для глобального анонимуса.
Есть и у нас картунисты международного уровня. А за подключением к глобальному анонимусу дело не встанет. Мне кажется все решится после постройки/отмены строительства "рога" в СПб. Увидишь еще на Боровицкой возведут "отраженье неба" PS - Гельман там не спроста инициативу у арх-надзора перехватывает. План - Церетели снести и поставить "красного человечка".
Корбюзье не имеет отношения к постмодернизму. Никакого. По-мо - игровая архитектура безответственности.Корбюзье- демиург уровня Микельанджело, отнюдь не клоун. Корбюзье не укладывается и в модернизм - он сам крупнее и сложнее модернизма, включая его в себя, но не может быть им исчерпан. Корбюзье- криптоклассик, что, кстати, отлично понимал А.Буров.В эволюции модернизма влияние Корбюзье дважды - в СССР 30-х и на Западе 70-х сыграло роль "гипертоннеля" из модернизма в классику.
Корбюзье, конечно, никак не мог перейти в стан постмодернистов. В его время и слов-то таких не знали )))
О чём мы говорим? Если о стилистике, то деление получается очень грубым, стилей и стилистик значительно больше. Если же о художественной идеологии, то тогда, скорее всего, вся сегодняшняя архитектура (и неомодернизм, и неоклассика) укладываются в постмодернистскую парадигму (http://alexander-loz.livejournal.com/134671.html) и "чистый" модернизм, как и "чистый" классицизм, мы конечно найдём, но только лишь у самых отъявленных фанатиков.
Если отвлечься от терминологической неряшливости хозяина журнала- то мы говорим о том, что психология и мотивация Корбюзье принципиально отличны от по-мо. Суть по-мо, на мой взгляд - в "освобождении " от принципов. В бегстве от пресыщенности и равнодушия в безответственную игру. По-мо- вялая архитектура развратных старцев, лишенная энергии, воли и пассионарности. В этом, а не стилистике или идеологии его суть.Он програмно равнодушен и "терпим" к любым стилям и идеям.Его суть- в отказе от выбора и различения, с воняющей коричневой массой в итоге смешения всего со всем. На мой, разумеется, взгляд.
Comments 29
Когда велась борьба со старыми смыслами за новые.
В эпоху "маниакально-депрессивного психоза"
Глобальный финансово-технологический анонимус покончит как с модернизмом, так и с постмодернизмом ибо любые смыслы ему враждебны, а любой вкус всего лишь тупик в бесконечном лабиринте. (Бычкова прочитал, Спасибо:)
И построит стул высотой в три километра.
Наступает эпоха безличных мемов. И в искусстве и в архитектуре и в кино.
Это новый глобальный стиль для глобального анонимуса.
Reply
вообще согласен на счет мемов,
у нас до этого пока, к счастью, не дошло,
то есть у нас пока еще мемы только импортные (Мариинка),
Reply
А за подключением к глобальному анонимусу дело не встанет.
Мне кажется все решится после постройки/отмены строительства "рога" в СПб.
Увидишь еще на Боровицкой возведут "отраженье неба"
PS - Гельман там не спроста инициативу у арх-надзора перехватывает.
План - Церетели снести и поставить "красного человечка".
Reply
Reply
О чём мы говорим?
Если о стилистике, то деление получается очень грубым, стилей и стилистик значительно больше. Если же о художественной идеологии, то тогда, скорее всего, вся сегодняшняя архитектура (и неомодернизм, и неоклассика) укладываются в постмодернистскую парадигму (http://alexander-loz.livejournal.com/134671.html) и "чистый" модернизм, как и "чистый" классицизм, мы конечно найдём, но только лишь у самых отъявленных фанатиков.
Reply
Reply
Равно как и спорно )
Reply
Leave a comment