Обратный путь
7 августа
Проехал 70 км, ср. скорость - 13 км/ч, мах. - 47 км/ч.
Опять солнечно! Вопреки предчувствию, сны снились хорошие и добрые. Проснулся в прекрасном настроении. Утро совсем осеннее, несмотря на то, что сравнительно тепло. Искупался в ручье и поехал дальше.
Дорога очень хорошая и, к тому же, вся под горку. Катил в удовольствие. Вокруг местность уже совсем лесистая, родная, я бы сказал.
Дорога потихоньку начала выполаживаться, пошли длинные глубокие лужи и ручьи. Совершенно ненапряжно доехал до Печенги, перешел речку вброд (благо, в отлив попал) и вот уже цивилизация. С немецкой дороги вьезжаешь прямо в военную часть, на какой-то небольшой полигончик. Заехал туда под звуки взрывов. После первого, с непривычки, аж с велика свалился - уж больно громко. От греха подальше быстрее проехал это громкое место и вот я уже на трассе.
Обилие машин и людей очень сложно воспринимается, отвык от этого шума. По трассе сплошные перевалы, достаточно крутые для того, чтобы задолбаться на них заезжать, да и вообще осталось ощущение, что вся дорога до Титовки идет вверх. Плюс весь день был очень сильный встречный ветер, Настолько мощный, что даже с горки приходилось педалить с определенным усилием.
В поселке Спутник попадалось много собак. Собаки вообще в большинстве своем не жалуют велосипедистов, а эти просто звери какие-то. Но проехал без потерь для организма и имущества. Участок пути Печенга-Спутник, несмотря на хорошую погоду, оставил неприятное впечатление. Ну да б-г с ней, проехал - и забыл.
На пол-пути до Титовки встретил странного человека на велосипеде едущего мне навстречу. Остановились и хотя он по русски разговаривал так же, как я по английски, т.е. знал всего два слова («спасибо» и «туда»), весело поболтали. Человек представился финским журналистом. Он 24 дня назад выехал из Хельсинки, проехал Карелию, весь Кольский и направлялся через Норвегию обратно в Финляндию. Очень забавный тип.
До Титовки от Печенги добрался за 2,5 часа. А там уже, можно сказать, пошли родные места. В Титовке встретил еще одного интересного парня. Тот автостопом шел из Москвы на Немецкий. Без карты, без внятного понятия, куда он, собственно идет.. в общем, вспомнил я себя 16-летней давности, когда так же, не особо понимая своего пути, катался стопом из Владивостока в Кишинев и обратно. Правда экипирован он был намного лучше, чем я в те времена - кроме гитары и самопальной котомки на 30 литров за спиной, у меня больше ничего не было. Пообщались, попили пива, рассказал ему про дорогу, подарил карту нормальную и пошли каждый в свою сторону. Надеюсь, что он реализовал свое намерение. Это очень важно.
В этот день планировал заночевать на Западной Лице, даже место уже примерно представлял но, как говорится, хочешь рассмешить б-га - расскажи ему о своих планах. Все более-менее приятные места оказались заняты какими-то автомобилистами, рыбаками и прочими грибниками. Решил не останавливаться и поехал дальше, по пути осматривая окрестности в поисках более-менее приятного места для ночлега.
Вымотался с этими поисками в хлам и, в результате, обосновался в окопе около какого-то безымянного ручья. Этакие велосипедные войска получились. Представил, поржал про себя и начал готовиться ко сну. Место попалось очень комариное. Кусучей авиации было на порядок больше, чем в тундре. Единственное что действительно спасает от комаров - это репелленты Гардекс. С тех пор как они появились, пользуюсь только ими. Правда с этим гардексом надо быть очень аккуратным - все пластмассовые стекла (часов, фонариков и тп) они разьедают очень хорошо. Стекло сразу мутнеет и вещь портится безвозвратно.
8 августа
Проехал 42 км, ср. скорость - 14 км/ч, мах - 60 км/ч.
День опять теплый и солнечный. Ехать нормально, но чувствуется уже конкретная усталость. Да еще велик начал хандрить чуток - передачи переключаются плохо. Но ковыряться в нем лень, да и катить осталось всего-ничего.
Остановился на озере Портлубол. Помылся, накупался вдоволь, постирал все, что могло высохнуть - солнце позволяло. Пол дня маялся дурью и грелся на солнышке. Один фиг, с этой капитуляцией на Рыбачьем, целый день у меня образовался лишний и надо было его как-то провести. Поэтому никуда особо не торопился.
Рассматривая карту, в поисках заключительных приключений на свою задницу, нашел на ручье Михайловский какие-то водопады и пороги. Вроде не особо далеко от дороги, но в то же время, судя по болотцу отделяющему трассу от ручья и прочим признакам, место не должно было быть очень популярным. Туда и двинул.
Два километра по прямой от трассы до намеченной точки, очень быстро превратились в пару бродов, болото, тундру и прочие прелести совсем не велосипедного путешествия. Эти трудности, после всего что было, совершенно не впечатлили, и до места я добрался без особых проблем. Правда, удивиться все же пришлось.
Посреди тундры, на ручье, к которому нет, и никогда не было, каких-либо дорог, находился мост! Вполне себе капитальный (в прошлом, конечно же) немного подгнивший и обветшавший от времени, но все же мост! Судя по железным штырям, вбитым в камни и окрашенным в белый цвет, он был построен военными на их странный всякий случай.
Снимая мост со всех возможных ракурсов на всю имеющуюся аппаратуру, отметил про себя, что небо опять затянуло. Нисколько этим фактом не озадачившись, поужинал и уснул.
9 августа (дневка)
Дождливо, стремно и холодно. Дождь очень сильный и отбивает всякое желание вылезать наружу. Валяюсь в палатке и туплю. Мимо пролаяли какие-то собаки - видать охотники пошли куда-то за ручей. Мне пофигу.
Тупняк страшенный. Жду ночи, очень надеюсь, что этот сплошной дождь закончится и смогу двинуть в Мурманск в более приятной обстановке. За бортом +9, до поезда еще ~50 км.
You can watch this video on www.livejournal.com
10 августа
Проехал 42 км. Ср. скорость - 17 км/ч, мах - 56 км/ч.
Выехал в ночь. На прощанье Кольский мне приготовил очередной сюрприз. Полярный день закончился, а дождь превратился в сплошной ливень.
Ветер просто сносит с дороги, сверху льет без перерыва. Еду в полутьме, обвесившись сигнальными огнями, как новогодняя елка. Но это еще ерунда. Ближе к населенным пунктам на дорогу начали выходить бродячие собаки. Свирепые, здоровые, организованные псы. Одна стая меня вообще чуть не сожрала. Когда очередной вожак со своими бойцами бросился мне наперерез, я, как заправский кавалерист, вытащил свой боевой педальник и с воплями «а ну пошли на*** *** *** ***» попер в наступление. Со всей дури впаяв педальником вожаку прямо в морду, прорвал окружение и двинул в горку с такой скоростью, которую даже на шоссейнике, наверное, никогда не развивал.
И так всю дорогу до Колы. На мосту передохнул и, собрав остатки сил, вьехал в город. В городе собак оказалось еще больше. К моему счастью дождь лил такой, что даже собакам совершенно не хотелось далеко отбегать от своих укрытий. Это был хороший подарок судьбы, т.к. темп движения такой же, как по трассе держать стало очень тяжело.
Все это перемещение от мостика до вокзала заняло у меня какие-то пару часов. Когда выезжал, думал что не торопясь доеду к утру. Так бы и получилось, если бы не собаки. На вокзале переоделся в сухое и сдал вещи в камеру хранения. В камере хранения перерыв с 1 до 5 утра (их там две - вторая закрывается еще раньше). Уж не знаю, чем я их там обоял, но вещи бабулька взяла, хотя и поворчала чуток.
Приятно удивила вокзальная милиция. Спокойные дружелюбные парни. К пассажирам относятся так, будто они им деньги платят. Никакого снобизма, сволочизма и прочей нечисти. Даже бомжей гоняют как-то интеллигентно. Спасибо им за то, что они есть именно такие. Мои взгляды на ментовское говно претерпели значительные изменения.
Туалет стоит 13 рублей. После озвученного ценника и обосраться не западло. Вокзал тихий, спокойный. Была группа гоперов, но пока я переодевался, раскидав вещи на пол-вокзала, никаких поползновений в свою сторону не ощутил кроме любопытных взглядов украдкой. Затем подбежал какой-то тип и начал, постоянно извиняясь, расспрашивать о велике, сколько он стоит, где такой купить. Порядком меня задолбал. Я начал было уже серьезно кипятиться, но его утащили друзья. Когда свинчивал педали на веле, аж два человека, мужчина и женщина, по очереди предложили свою помощь..
А потом было утро, встреча с группой из московского городского клуба велотуристов, шедших, как оказалось, практически след-в-след за мной по маршруту (их, соскучившись по свободным ушам, я наверное конкретно замучил своей болтовней), прогулки по городу и, наконец, поезд до дома. Но это уже начало новой истории.
Введение п. Кола - п. Титовка Полуостров Рыбачий Полуостров Средний Немецкая дорога Обратный путь