Таджикистан, Гиссарский хребет - южный склон, Плато РУИ-ДАШТ, ноябрь 2007, фото Нины Дорошевой:
Это вид с нашей горнолыжной базы, которую я буду называть -Хаджа- на северо-запад. На переднем плане само плато Руи-Дашт, высокая красивая гора в левой половине кадра - Наизагба, в правой половине кадра - склон горы Куллаи-Джавонон. Вторая половина дня, ближе к вечеру. На склонах Наизагбы, обращенных к северу и защищенных днем от солнца, виден снег, это новый, свежевыпавший осенний снег.
Плато Руи-Дашт и гора Наизагба в лучах заходящего солнца. Поразительно красивый кадр - видны повторяющие друг друга линии ландшафта. Такова магия гор - в какой-то краткий миг все вдруг изменяется и обретает новые качества.
А это та самая наша дорогая горнолыжная база Хаджа, микрорайон "Дмитриев-Хосилот-Островский-Маняхина". Домики стоят как-будто на краю глубокой пропасти, на той стороне которой огромная гора создающая весь фон кадра. Это гора АЛАМ ДЭРВИШ. "Глубокая пропасть", глубже полутора километров по вертикали, это Варзобское ущелье, на его дне, с севера на юг, согласно экспозиции кадра - слева направо течет река Варзоб. Там, на берегу реки, у западного подножья массива Алам Дэрвиш расположен кишлак Гушары (правильно по-таджикски - Хушьёри, что означает "Трезвенник").
А теперь, плюс к уже названному микрорайону виден и наш - "Никитина-Борода-Махонин-Корпусова". Впервые, больше чем за двадцать лет я вижу свой дом. Это в самом верху желтый дом с островерхой красной крышей. Самый высокий дом, похожий на сказочный. Дом под счастливым номером 13.
По-нашему - по-таджикски - Арча, по-латыни - Juniperus seravschanica, по-русски Можжевельник зарафшанский. Вид с Тахобской гряды на восток, в сторону Хаджи.
По-таджикски - Чормахз (чор-"четыре", махз-"мозг"), по-латыни - Juglans regia, по-русски - Орех грецкий. Ноябрь - листья облетели. На плато есть несколько деревьев, а ниже, в окружающих ущельях он растет в диком виде целыми лесами.
НИНА, ДОРОГАЯ, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ !