Владимир В. Видеманн, "Неизвестный Союз: Хиппи - мистики - диссиденты "

Dec 20, 2014 16:31

Скоро, по замыслу автора - следующим летом, нам представят новую книгу а-ля "Хроники Русской Саньясы". Вот оглавление и предисловие:

Владимир В. Видеманн

Неизвестный Союз:
Хиппи - мистики - диссиденты
Последние 20 лет СССР глазами инсайдера.

Автобиографический роман. 1968-1991

Предисловие
1. Хиппи в Эстонии. Как это начиналось Таллин 1968-73
2. На волне психоделической революции Прибалтика-Минск-Москва-Бурятия-Крым 1974-75
2.1. "L"
2.2. Буддийский рай
2.3. Крымания
2.4. Медикаменты и трансмутанты
2.5. Спиритические сеансы
3. Явление мастера народу Таллин-Лангермаа-Сочи 1975-76
3.1. Langerma
3.2. Магическая практика
3.3. Люди
4. Москва и москвичи Таллин-Москва 1976-77
5. Таллинские мистики Таллин 1977
6. Рывок на Восток Таджикистан 1977
6.1. Душанбе
6.2. Аджина-Тепе
6.3. Искандер-куль
6.4. Ходжи-Оби-Гарм
6.5. Нурек
7. Скотопрогон через СССР Эстония-Казахстан-Узбекистан-Россия 1978
7.1. В степях Туркестана
7.2. Русское родео
7.3. Пензенские гуляния
7.4. Пьяная осень
8. Глобальные перемещения Таллин-Москва-Каазиксааре 1979-80
8.1. Кришна-трип
8.2. Кaasiksaare 2
9. Восточное искусство Ленинград-Москва-Сталинград-Душанбе-Кабодиѐн 1978-80
9.1. Москва-Душанбе
9.2. Кабодиѐн
9.3. Ночной ремонт
9.4. Кораническая контрабанда
10. Тайная агентура подпольных школ Таллин-Каазиксааре-Москва 1981
11. Партия йогов Таджикистан 1982
11.1. Ягнобский чай
11.2. "Сиѐмские близнецы"
11.3. Тропой гула
11.4. Коммуна йогов на Клары Цеткин
12. В поисках абсолютного центра Таджикистан-Узбекистан-Каракалпакия 1983
12.1. Сезон Комаров
12.2. Тропой священного козерога
12.3. Короткие истории
12.4. Путешествие к центру Земли
13. Московский зикр Москва 1983-84
14. Мистерии Евразии Таллин-Москва-Ашхабад-Пярну 1984
15. Питерские гонки Ленинград-Прибалтика 1985-86
16. Советский Восток накануне перестройки Таджикистан 1986
16.1. Джиргиталь-Пашимгар
16.2. Место, с которого начинается коммунизм
16.3. Таджикистан богемный
17. Последний допрос Таллин 1986
18. Невыносимая легкость бытия Санкт-Петербург-Москва-Душанбе, Август-1991
Послесловие Дальнейшие судьбы отдельных героев книги Душанбе-Москва-Берлин-Таллин-Бостон-Лондон 1991 - 2011 3

Предисловие
Настоящее произведение представляет собой автобиографическую сагу длиной в 20 лет - со времени зарождения в СССР движения хиппи и вплоть до начала горбачевской перестройки. Сюжетно в произведении переплетены две темы:
1. Богемно-диссидентское подполье в Прибалтике и России
2. Авантюрные путешествия "пипла" в Среднюю Азию.
Первя тема касается истории зарождения в Эстонии движения хиппи, распространения в СССР психоделической культуры "детей цветов" и их мистики в формате "нью-эйдж". Но в советской мистической среде можно было встретить не только хиппи. Диссиденты и авантюристы, художники и ученые, психиатры и силовики пересекались на оккультных шабашах в салонах парапсихологических обществ и на подпольных уроках йоги. Наиболее передовая часть этого магического легиона прорвалась в Среднюю Азию и сформировала там уникальное подполье, с привлечением местного материала. Описанию среднеазиатских реалий, где местное общество существовало в условиях симбиоза формализованной советской власти и феодально-кланового хозяйства, посвящена вторая тема. Мистический Восток суфийских мавзолеев и тайной науки исмаилитов сочетается с портретами членов ЦК КПСС в чайханах и реальным коммунизмом махалли (родовой общины). Здесь тоже есть свои хиппи, мистики и диссиденты, ряд из которых устанавливает обратную связь с Москвой, Питером и Прибалтикой... Тайные секты, нелегальные религиозные сообщества, самиздат, спецслужбы, снежный человек, иностранные агенты, масоны, богемные тусовки, валютчики и новые русские бизнесмены - весь этот калейдоскоп присутствует в ткани книги, воспроизводящй атмосферу малоизвестного широким читательским кругам новой России культурно-идеологического андерграунда эпохи позднего СССР. Все события даются в хронологическом порядке и строго соответствуют действительности. В качестве документального свидетельства приводятся выдержки из личных дневников отдельных героев повествования, фрагменты из частной переписки с ними, а также материалы из СМИ и других источников. Автор широко использует два типа сленга: хипповый спич и мистическое арго в духе "нью-эйдж". В главах про Восток много местных слов и выражений. Вместе с тем, настоящее произведение не является простым механическим фиксированием событий по дневниковому принципу. В тексте присутствует множество аллегорий и символических сцен, скрытых от "непосвященных" за вполне "медицинским" описанием реальности. Широко представлены различные "измененные состояния" (от легкого сдвига до тяжелого бреда), контекст которых важен для восприятия общей концепции произведения, написанного в традициях русского психоделического реализма (реальность как трип). Описанные ниже события охватывают почти четверть века. Автор еще успел примкнуть к первому, вудстокскому поколению «детей цветов», которые начали появляться в СССР во второй половине шестидесятых, на смену стилягам и попсовикам. В это же время в Советском Союзе стало скаладываться правозащитное движение, с которым автору также пришлось столкнуться. На диссидентском фланге противостояния советской системе, между хиппи и правозащитниками - как наименее и наиболее политизированными социальными кластерами - располагались артисты (музыканты, художники, режиссеры) и мистики, предъявлявшие свои собственные счета реальности. Автор много путешествовал по СССР в поисках магических технологий, принимал участие в различных парапсихологических проектах. В 1987 году эмигрировал из СССР. Год прожил в Латинской Америке. Оттуда переехал в Западный Берлин, где работал корреспондентом Радио Свобода и Русской службы Би-би-си (Владимир Гузман), «профессионально» наблюдая весь процесс демонтажа Берлинской стены и социализма в ГДР - начиная с первых анти-хонеккеровских протестов восточногерманской диссидентуры и вплоть до триумфального воссоединения двух немецких государств под черно-красно-золотым стягом общегерманской революции 1848 года. Периодические поездки в США и СССР, включая Среднюю Азию, делают этот трансграничный опыт еще более калейдоскопичным. Девяностые годы - время глобальной перезагрузки, "переворачивания" альянсов и коалиций: идеологических, политических, экономических и психологических. Автор принимает участие в ряде международных проектов, выступает в качестве аналитика, консультанта и полит-технолога. В нулевые годы все больше склоняется к литературно-публицистической и лекционной деятельности. С 2006 года живет в Лондоне. Член Международной Ассоциации писателей и журналистов (APIA), Лондонского Общества теогуманистов, член-соучредитель Европейского Русского Альянса (Брюссель), директор международного консалтингового агентства BRIС Service (Лондон).
Previous post Next post
Up