Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила отбора можно глянуть
здесьНа прошлой неделе мы рассматривали чудо японского автопрома
Митсубиси Ланцер . Машина надежная, но неказистая. Особых отзывов сей автомобиль не вызвал. Собственно было высказано одно мнение, в поддержку данного автомобиля, да и то, оно было основано на том, что данный автомобиль был семейным автомобилем. И в этом ничего плохого нет. В США целый культ класических авто построен именно на таких воспоминаниях. Я же считаю, что данная машина уныла, и крутой быть не может по определению. Таким образом, мнения разделились. В данной ситуации, я с недавнего времени выставляю собственный вариант автомобиля для жвачки Турбо, не подлежащий обсуждению. Это Митсубиси Паджеро, выпускавшийся с 1982 по 1991 годы.
Приступим к разбору нового претендента на попадание в финал крутых машин 80-х, либо на выпил из нашей памяти. Как всегда фантики были обнаружены в школьной форме Сереги
aquatek_filips Что за серый автомобиль, обнаружен турецкими производителями жвачки в лесу? Все просто это Dodge Conquest, хрен это Митсубиси Старион. Сравниваем Турбо 30 и Турбо 73. Это один и тот же автомобиль. Почему так получилось, поговорим ниже.
Старион это один из основоположников японских турбовых автомобилей. Хотя на тот момент уже были в продаже Порш 911, Сааб 99 да и у Митсубиси в 1980 году появилась модель Ланцер 2000 Турбо. К 1982 году, когда появился Старион, началась мода на японские спортивные машины и каждый крупный японский концерн имел свое спортивное авто. У Ниссана модель Z у Мазды RX-7 у Тойоты supra. Но получилось, что старион стал конкурентом не им, а Поршу 924. Модели были похожи внешне. имели сходные данные, обе были турбовые. Вот только японец был значительно дешевле и меньше размером.
Название автомобиля, произошло от словосочетания ""звезда Орион" Star Orion- Starion. Однако есть популярна версия, что японцы неправильно написали по английски слово "жеребец" - Stallion.
В США дабы не отпугнуть патриотичных американцев, Старион продавался, не только под своим именем но и как Plymouth, Dodge либо Chrysle r- Conquest. Машина была любопытная. Заднеприводная с передним расположением двигателя. На ней в стандарте стояли самоблокирующиеся дифференциалы и антиблокировачная система тормозов - Anti Look. В америках Старион продавался с более мощным двигателем, чем в Европе (в США -2.6 в Европах -2.0 литра). Изначальная мощность от 150 до 197 л/с, с каждым годом возрастала. Постепенно она выросла до 225 л/с.
Места в машине конечно было мало. Компоновка 2+2, предполагала, что сзади помещаются только дети инвалиды, с отрубленными ногами. Зато передние сиденья регулировались в области поясницы, по углу наклона и т.д. (что в те времена было редкостью). Ремни безопасности росли из дверей (что также было необычно). Плюс автоматический климат-контроль, электрические свеклоподъемники. В стандарте пяти-ступенчатая коробка передач (автомат крайняя редкость).
Френд
millionaire2222 на фоне САБЖА.
Внешне тачка была угловатая и по коэффициенту трения проигрывала Nissan 300Z и Mazda RX-7. Но в отличии от данных машин Старион участвовал в ралли. Сначала на митсубиси подготовили монстра группы B, но не успели опробовать его в мировом чемпионате, так как данная группа из соображений безопасности была запрещена. Но затем Старионы 4WD, участвовали в национальных чемпионатах, на их счету победы в чемпионате Великобритании и Голландии. Лучший же результат в чемпионате мира, это 4-е место на ралли Катара 1987 года.
В 1990 году Старион закончил свой путь земной и ему на смену пришло GTO.
Традиционный САБЖ внутри
И как всегда в течении недели принимаю Ваши голоса. Достоин ли данный автомобиль попадания в финал крутых машин, просто хороший автомобиль но финала не достойный, либо это ведро, которое мы безжалостно раздавим через неделю. Все голоса учитываются, наиболее интересные мнения цитируются.