Фетиш детства

Sep 20, 2011 19:18



Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила отбора можно глянуть  здесь
На прошлой неделе мы рассматривали чудо японского автопрома  Митсубиси Ланцер . Машина надежная, но неказистая. Особых отзывов сей автомобиль не вызвал. Собственно было высказано одно мнение, в поддержку данного автомобиля, да и то, оно было основано на том, что данный автомобиль был семейным автомобилем. И в этом ничего плохого нет. В США целый культ класических авто построен именно на таких воспоминаниях. Я же считаю, что данная машина уныла, и крутой быть не может по определению. Таким образом, мнения разделились. В данной ситуации, я с недавнего времени выставляю собственный вариант автомобиля для жвачки Турбо, не подлежащий обсуждению. Это Митсубиси Паджеро, выпускавшийся с 1982 по 1991 годы.



Приступим к разбору нового претендента на попадание в финал крутых машин 80-х, либо на выпил из нашей памяти. Как всегда фантики были обнаружены в школьной форме Сереги aquatek_filips Что за серый автомобиль, обнаружен турецкими производителями жвачки в лесу? Все просто это Dodge Conquest, хрен это Митсубиси Старион. Сравниваем Турбо 30 и Турбо 73. Это один и тот же автомобиль. Почему так получилось, поговорим ниже.





Старион это один из основоположников японских турбовых автомобилей. Хотя на тот момент уже были в продаже Порш 911, Сааб 99 да и у Митсубиси в 1980 году появилась модель Ланцер 2000 Турбо. К 1982 году, когда появился Старион, началась мода на японские спортивные машины и каждый крупный японский концерн имел свое спортивное авто. У Ниссана модель Z у Мазды RX-7 у Тойоты supra. Но получилось, что старион стал конкурентом не им, а Поршу 924. Модели были похожи внешне. имели сходные данные, обе были турбовые. Вот только японец был значительно дешевле и меньше размером.



Название автомобиля, произошло от словосочетания ""звезда Орион" Star Orion- Starion. Однако есть популярна версия, что японцы неправильно написали по английски слово "жеребец" - Stallion.



В США дабы не отпугнуть патриотичных американцев, Старион продавался, не только под своим именем но и как Plymouth, Dodge либо Chrysle r- Conquest. Машина была любопытная. Заднеприводная с передним расположением двигателя. На ней в стандарте стояли самоблокирующиеся дифференциалы и антиблокировачная система тормозов - Anti Look. В америках Старион продавался с более мощным двигателем, чем в Европе (в США -2.6 в Европах -2.0 литра). Изначальная мощность от 150 до 197 л/с, с каждым годом возрастала. Постепенно она выросла до 225 л/с.



Места в машине конечно было мало. Компоновка 2+2, предполагала, что сзади помещаются только дети инвалиды, с отрубленными ногами. Зато передние сиденья регулировались в области поясницы, по углу наклона и т.д. (что в те времена было редкостью). Ремни безопасности росли из дверей (что также было необычно). Плюс автоматический климат-контроль, электрические свеклоподъемники. В стандарте пяти-ступенчатая коробка передач (автомат крайняя редкость).



Френдmillionaire2222 на фоне САБЖА.
Внешне тачка была угловатая и по коэффициенту трения проигрывала Nissan 300Z и Mazda RX-7. Но в отличии от данных машин Старион участвовал в ралли. Сначала на митсубиси подготовили монстра группы B, но не успели опробовать его в мировом чемпионате, так как данная группа из соображений безопасности была запрещена. Но затем Старионы 4WD, участвовали в национальных чемпионатах, на их счету победы в чемпионате Великобритании и Голландии. Лучший же результат в чемпионате мира, это 4-е место на ралли Катара 1987 года.
В 1990 году Старион закончил свой путь земной и ему на смену пришло GTO.
Традиционный САБЖ внутри



И как всегда в течении недели принимаю Ваши голоса. Достоин ли данный автомобиль попадания в финал крутых машин, просто хороший автомобиль но финала не достойный, либо это ведро, которое мы безжалостно раздавим через неделю. Все голоса учитываются, наиболее интересные мнения цитируются.

1982, фетиш детства, mitsubishi, США, dodge, Япония

Previous post Next post
Up