.
Стихи пишутся как дышатся. Бывает что и неравномерно.
Андрей Коков, он же
vologodski На мой взгляд, Марина Островская представляет собой яркий анти-образ современного виртуального поэта. Она не тиражирует и не «раскручивает» свои поэтические странички, не интересуется рейтингом и статистикой, не изучает предпочтений читателей, чтобы им соответствовать. Даже псевдоним Марина ухитрилась выбрать такой, что он только подчеркивает эту особенность. На сегодняшний день на сайте Стихи.ру 19 Островских - Анна, Зоя, Юлия, Элина и Галина, Матвей, Олег, Семен (прекрасный детский поэт!), Валентин, Станислав… И среди них одна единственная «безымянная» - «М. Островская». Это и есть наша сегодняшняя героиня.
Впрочем, и полное имя вряд ли добавило бы известности. Только на первых трех страницах Яндекса по запросу «Марина Островская» обнаружились скульптор, прозаик, эксперт-кинолог, вице-президент «Пепси-колы», две актрисы и один главный редактор. Если вы встретите кого-то из них в Сети, то знайте: это «не наши» Марины. Потому что никто из них не напишет такого о себе:
Тест
Мы ехали в трамвае старом.
Сидели - днем хватает мест.
Чтоб времени не тратить даром,
Подружка предложила тест.
«Лишь тридцать слов не строя фразы
Мне назови без суеты
Из тех, что возникают сразу -
И я скажу тебе, кто ты».
Согласна. Загибаю пальцы:
«Ромашки, небо, облака,
Синицы, белки, лисы, зайцы,
Березки, звезды и река.
Камыш, луна, волна и лодка,
Утесы, плесы, тишина…»
(Уже семнадцать. Как я ходко
Перечисляю.) Вдруг она -
Бесцеремонная натура -
Смеется: «Все! Готов ответ.
Ты - романтическая дура
И неродившийся поэт.»
Трамвай гремя летел обратно
Вдоль улиц темных и глухих.
В пустом вагоне я невнятно
Шептала первые стихи.
Удивительно, но тот факт, что «нашей» Марине не суждено стать звездой поэтического Интернета, сослужил ей добрую службу, позволив быть свободной и естественной в своем творчестве - без оглядки на потенциального читателя и критика, без пресловутого «синдрома отличника», когда былые успехи не позволяют снижать планку, не оставляют права на творческую неудачу. Ах, скольким талантливым авторам уже не свернуть с этой дороги, сколько интересных живых стихотворений отшлифовано до зеркального блеска, превращено в идеальные открытки, лишенные первоначальной неповторимости! Слава Богу, Марину Островскую чаша сия миновала, и за это я готов простить ей и технические шероховатости, и стихотворения-середнячки, которые сама она назвала как-то «поделками». Читая Марину, я всегда вижу за безыскусными, на первый взгляд, строфами яркого, разностороннего и открытого человека, с которым мне интересно, и от которого не хочется уходить.
Марина Островская родилась и выросла в старинном селе Семеновском-Лапотном Костромской области, и до сих пор, давно уже переехав в Подмосковье, поддерживает тесные связи с родными местами, больше того - активно и охотно пишет о своем детстве, юности, о том, что происходит сегодня в ее «глубинке». Замечателен своей искренностью, зоркостью и неподдельной народностью ее цикл «Сельские портреты», герои которого - на 100% реальные люди, перед которыми нельзя соврать или сфальшивить, потому что они же, как правило, являются и слушателями написанного. Вот одно из стихотворений цикла:
Первая учительница
Из цикла «Сельские портреты»
Был полон печали и радости вечер,
Грустили от слов и вина.
Она не пришла к нам на школьную встречу -
Девятый десяток, больна.
С утра, прихватив из столицы подарки -
Часы да в корзинке букет -
Идем навестить. Видим: в зелени яркой
Знакомый мелькнул силуэт.
Шагает легко по заросшему склону,
Какие-то стебли несет.
- Уж вы не ко мне ли? - А как же! С поклоном
Сказать Вам спасибо за всё.
Как ценим и помним, что в каждого вложен
Ваш труд и частица тепла…
- Да полно, девчонки, уж скажете тоже!
Я делала то, что могла.
В застиранной майке покойного мужа...
Сползает платок с головы...
В резиновых ботах, - а сухо, ни лужи -
С охапкой целебной травы.
-А что ж не пришли? Ждали Вас целый вечер.
Могли бы чуток посидеть...
Она засмеялась, и смех был беспечен:
«Да нечего было надеть!»
Однако не будем торопиться записывать Марину Островскую в ряды «почвенников», не будем водружать на нее кокошник и коромысло. Я не зря написал, что Марина - человек разносторонний, и сферу ее поэзии составляют самые разные темы и впечатления. Не последнее место в ней занимает давняя и стойкая любовь к живописи. И хотя сама Марина, насколько мне известно, картин не пишет, художественное видение мира прорывается наружу в некоторых ее стихах. Настоящим живописным полотном я считаю небольшое стихотворение «Алое платье»:
Две змейки спиралью
Свернулись надменно
В холодном стекле Её глаз,
И скрыта вуалью
Вся боль от измены
Того, кто со мною сейчас.
Сидеть за бокалом
Вина и обиды -
Отвергнутых вечный удел...
Я в длинном. И алом.
На алом не видно
Кровавых следов Её стрел.
Мишенью быть зябко.
Не станет барьером
Обнявшая в танце рука.
И алую тряпку
Вращает тореро,
Дразня Её, словно быка.
Немногие наши поэты могут похвастаться тем, что их стихи становятся песнями. А вот Марине Островской в этом отношении повезло: я знаю четыре песни на ее стихи, которые, как оказалось, прекрасно ложатся на музыку. Открою маленький секрет Полишинеля: музыку к этим стихам пишет Владимир Санин, автор Стихиры и замечательный композитор. Он же - супруг Марины Островской и весьма строгий критик ее стихов. А кто, вы думаете, исполняет эти песни? Правильно - Марина Островская!
Стихотворения Марины Островской:
Булка Каких я избежала бед Вот так и жить Болезненное желание В ночь на 13-ое И когда иду селом я (Сельские портреты) Легким шагом балерины (Сельские портреты) Саночки (Сельские портреты) Ярмарка в Семеновском-Лапотном Букет Хлопочет птица Марина Островская:
на Рифме.ру на Стихи.ру Песни (mp3, муз. Владимира Санина):
Новогодняя открытка (исп. В. Евдокимов) Волжский вальс (исп. М. Островская) Осенний бал (исп. М. Островская) Вальс под зонтом (исп. В. Евдокимов) о Леониде Марголисе