Тематическая неделя: строение человека

Jun 03, 2011 00:12

Ну и неделя анатомия человека...
Она принесла нам столько интереса, позитива, знаний и пользы, что пишу о ней подробно.







Во-первых, мы купили прекрасную серию, на которой и была построена наша неделя - пособия по строению человека Профессора Эйна. Это в некотором роде объемные пазлы, где тело человека собрано из органов и каждый орган из частей. мало того, что надо понимать нахождение каждого органа, но еще и уметь его собрать, что детям очень интересно. Это то самое познание "через пальчики".




Во-вторых, подготовили материал для оформления комнаты.







И, конечно, не могли пройти мимо интерактивной книги из серии Дискавери



Для занятий мы придумали такую идею:  предлагали Тимуру сделать полянку (накрыть покрываллом ее, налить чай) и поиграть с дядей. Это оформление занятий так понравилось Тимуру, а занятия получались теплыми, уютными и спокойными. Тимур каждый день много раз просил: "давайте делать полянку..."

Ознакомились со всеми органами, их важностью и ролью в организме, узнали где они расположены. Что смогли - показали на себе. А что не смогли, в книге и на пособии. И даже посмотрели снимок рентгеновский - точнее это полная томография маминого позвоночника! Прочитали и рассказали много интересных фактов. Что-то сами знали, а что-то пришлось при подготовке уточнять и понимать. Послушали сердце каждого из нас и рассказали Тиму, что оно по разному работает: когда спишь качает меньше крови (а значит и кислорода), когда бежишь - кислорода надо много и сердце работает быстрее. Показали как устроена кожа, почему она чувствует прикосновения и как в ней расположены волоски. Узнали как работает глаз и посмотрели в оптические очки из книги и вдруг увидели трехмерную Солнечную систему на одной из ее страниц.Проследили путь. который проходит пища в организме и еще сотни разных вещей. Узнали зачем нужен мозг и череп.  Видео о том, как проходили занятия можно посмотреть в конце поста.

Ну и главные плюсы недели:

1) Тимур теперь знает строение человека. Знает, как протекают основные функции. Знает, что нельзя сильно ударять по ребрам - там важные органы. Знает, за счет какого органа он может сохранять равновесие. Знает, что легкие при вдохе надуваются и поэтому грудная клетка поднимается. И много много других ответов, которые помогут ему лучше понимать мир вокруг и себя самого.

2) Знание анатомии, как и любое другое - лучшее средство от невежества, ханжества и заблуждений. К примеру, мы с удивлением недавно узнали, что многие родители стесняются своих 2-3 летних детей, бояться оказаться рядом с ним обнаженными.  Мы предпочитаем сами давать Тимуру информацию, особенно по таким важным вопросам. Хотя бы потому, что позже он сам захочет ее получить и не факт, что мы сможем проконтролировать качество этой информации.

3) Третий и самый  главный плюс - понимание анатомии помогло Тимуру справится со страхом перед докторами. Еще месяц назад мы уже на подходах к поликлинике не знали как успокоить Тимура. Этот страх был подкреплен не совсем позитивным опытом: большим числом прививок после года и сделанной без анестезии мини операции, когда у Тимура воспалился пальчик (это было прошлым летом). Мы уже не знали как справиться с этим ужасом. И тут вдруг, стали объяснять для чего доктора делают укольчики, зачем лечат (чтобы тело хорошо работало и ему ничего не мешало).... И вот во вторник мы пошли делать ЭКГ для детского сада. Тимур зашел к врачу, лег, с деловым видом рассказал как бьется сердце когда спишь, как когда бежишь, показал где оно находится.... Вогнал врача в полный ступор этими познаниями. Лежал тихонечко, чтобы доктору было "слышно" сердечко. За всю процедуру - ни разу не пошевелился.
Вот так знания помогают справиться со страхами.

Ну, и обещанное видео.

Как же бьется сердце?

image Click to view



Урок анатомии

image Click to view

чем заняться дома, тематические недельки, от двух до трех, хороший товар

Previous post Next post
Up