Ну и неделя анатомия человека...
Она принесла нам столько интереса, позитива, знаний и пользы, что пишу о ней подробно.
Во-первых, мы купили прекрасную серию, на которой и была построена наша неделя - пособия по строению человека Профессора Эйна. Это в некотором роде объемные пазлы, где тело человека собрано из органов и каждый орган из частей. мало того, что надо понимать нахождение каждого органа, но еще и уметь его собрать, что детям очень интересно. Это то самое познание "через пальчики".
Во-вторых, подготовили материал для оформления комнаты.
И, конечно, не могли пройти мимо интерактивной книги из серии Дискавери
Для занятий мы придумали такую идею: предлагали Тимуру сделать полянку (накрыть покрываллом ее, налить чай) и поиграть с дядей. Это оформление занятий так понравилось Тимуру, а занятия получались теплыми, уютными и спокойными. Тимур каждый день много раз просил: "давайте делать полянку..."
Ознакомились со всеми органами, их важностью и ролью в организме, узнали где они расположены. Что смогли - показали на себе. А что не смогли, в книге и на пособии. И даже посмотрели снимок рентгеновский - точнее это полная томография маминого позвоночника! Прочитали и рассказали много интересных фактов. Что-то сами знали, а что-то пришлось при подготовке уточнять и понимать. Послушали сердце каждого из нас и рассказали Тиму, что оно по разному работает: когда спишь качает меньше крови (а значит и кислорода), когда бежишь - кислорода надо много и сердце работает быстрее. Показали как устроена кожа, почему она чувствует прикосновения и как в ней расположены волоски. Узнали как работает глаз и посмотрели в оптические очки из книги и вдруг увидели трехмерную Солнечную систему на одной из ее страниц.Проследили путь. который проходит пища в организме и еще сотни разных вещей. Узнали зачем нужен мозг и череп. Видео о том, как проходили занятия можно посмотреть в конце поста.
Ну и главные плюсы недели:
1) Тимур теперь знает строение человека. Знает, как протекают основные функции. Знает, что нельзя сильно ударять по ребрам - там важные органы. Знает, за счет какого органа он может сохранять равновесие. Знает, что легкие при вдохе надуваются и поэтому грудная клетка поднимается. И много много других ответов, которые помогут ему лучше понимать мир вокруг и себя самого.
2) Знание анатомии, как и любое другое - лучшее средство от невежества, ханжества и заблуждений. К примеру, мы с удивлением недавно узнали, что многие родители стесняются своих 2-3 летних детей, бояться оказаться рядом с ним обнаженными. Мы предпочитаем сами давать Тимуру информацию, особенно по таким важным вопросам. Хотя бы потому, что позже он сам захочет ее получить и не факт, что мы сможем проконтролировать качество этой информации.
3) Третий и самый главный плюс - понимание анатомии помогло Тимуру справится со страхом перед докторами. Еще месяц назад мы уже на подходах к поликлинике не знали как успокоить Тимура. Этот страх был подкреплен не совсем позитивным опытом: большим числом прививок после года и сделанной без анестезии мини операции, когда у Тимура воспалился пальчик (это было прошлым летом). Мы уже не знали как справиться с этим ужасом. И тут вдруг, стали объяснять для чего доктора делают укольчики, зачем лечат (чтобы тело хорошо работало и ему ничего не мешало).... И вот во вторник мы пошли делать ЭКГ для детского сада. Тимур зашел к врачу, лег, с деловым видом рассказал как бьется сердце когда спишь, как когда бежишь, показал где оно находится.... Вогнал врача в полный ступор этими познаниями. Лежал тихонечко, чтобы доктору было "слышно" сердечко. За всю процедуру - ни разу не пошевелился.
Вот так знания помогают справиться со страхами.
Ну, и обещанное видео.
Как же бьется сердце?
Click to view
Урок анатомии
Click to view