May 14, 2006 12:33
Дети до момента научения читать проходят ряд стадий общения с окружающей их литературой.
Первая - жевательная. Ребенок в возрасте вокруг года познает мир через рот и руки. Видимо, глазам не доверяет. :) Посему все встреченное на пути должно быть максимально попробованно на зуб.
Вторая - раздирательная. После года. Жизненный опыт уже подсказывает им, что ЭТО не вкусно. Но бумага так забавно шуршит и издает такие чарующие звуки, когда рвется! И плевать, что на этой бумаге были запечатлены нетленные творения классиков русской или зарубежной литературы! Прикольно же! А мама/папа/братья так забавно матерятся, собирая обрывки!
Третья - рисовательная. Ручки жаждут более конструктивной деятельности. Посему берется карандаш (ручка, фломастер) и по своему вкусу бумага из скучного листа с буковками превращается в произведение ИСКУССТВА. И чхать, что под топор воздействие муз попали учебники и тетради старших братьев, мамина бухгалтерская отчетность, папина диссертация или оставшиеся в живых после первой и второй стадий многострадальные классики. А я ебу, что вы так орете? Восхищаетесь, наверное.
Четвертая - домогательная. Требует наличия минимальных речевых навыков. "Почитай, мать (ну, на худой конец, отец!), ну, почитай! А мне по хую, что уже два часа ночи, ты хочешь спать и баланс не сходится. ПОЧИТА-А-А-А-А-А-А-А-А-А-АЙ!!!!!! Что ты читаешь, предок? Я бы даже сказал, мастодонт! Какая "Курочка Ряба"? Какие "Тайны Третьего Рейха"? Мать, а ты вообще охуела с ума сошла - какой "Налоговый Кодекс Российской Федерации"? Я ж и словов-то таких не знаю. Даешь "Незнайку на луне"! Ну и что, что уже триста раз читано? НЕ-ЗНАЙ-КУ! НЕ-ЗНАЙ-КУ!!!!"
Ну, и пятая - "Как хорошо уметь читать!" Ближе к начальной школе (причем, как правило, к концу оной!). Впрочем, пятая стадия ни разу не исключает ни первую, ни вторую, ни третью, ни, тем паче, четвертую. Вернее, четвертая рулит по-любому!
Семья