Страна-изгой. 2013. Вечная война.

Sep 13, 2013 21:47

Таких фотографий в Сети полно.
Скорее всего, ничего нового в том, что я выкладываю сегодня, для вас не будет, но оставить в стороне тему 38-й параллели нельзя.
Меня, да и не только меня, очень часто спрашивают, а почему КНДР такая странная, почему у них такая большая армия, почему они постоянно говорят обо всяких ответных ударах, угрозах и прочая, прочая, прочая...
Северная Корея уже 63 года находится в состоянии войны. Если быть документально точным, то КНДР воюет с организацией, в членах которой состоит - с Организацией Объединённых Наций. Именно под флагом ООН американские войска заняли прочное место на корейском полуострове и под ним же они там до сих пор квартируют. 27 июля 1953 г. в Пханмунджоме было подписано соглашение о том, что хватит стрелять, патронов уже не хватает, а толку нет  временном перемирии. Напомню, что Южная Корея отказалась в тот момент ставить свою подпись и со стороны Юга подписался представитель США, но в роли представителя ООН. Северокорейцы факт подписания соглашения именуют актом своей победы, южнокорейцы стискивают зубы, а америкосы ждут своего звёздного часа. И эта сказочная ситуация идёт круг за кругом седьмой десяток лет.
Как быть суверенной стране, которая не может добиться подписания полноценного мирного договора с противной стороной, за спиной которой всемирный жандарм, НАТО и бог весть ещё какие союзники? Правильно: хочешь мира - готовься к войне.

Подъезжая к демилитаризованной зоне с Севера, вы увидите дорожный указатель
"Сеул - 70 км". Именно это расстояние надо преодолеть, чтобы попасть с территории КНДР в столицу Республики Корея, и именно столько пролетят северокорейские снаряды и ракеты, чтобы попасть... Но мы очень надеемся, что до этого не дойдёт.

Перед въездом в зону вам покажут карту Кореи и план-схему северной стороны.
Ворота, которые изображены элегантно белыми в правой части плана, выглядят вот так

и вот так.
Демонстрация плана сопровождает инструктаж на тему поведения в зоне, опасности нахождения там и всё такое.
На первой фотографии с воротами видна часть коридора с кубиками. Наверно, только ленивый не писал про этот изыск, однако, даже если я повторюсь, это не будет лишним, потому что все три моих поездки на 38-ю параллель эти фортификаты меня, скажем так, поражают. Они пугающе многозначны: служат обороне, являются опасными сами по себе, очень чётко демонстрируют хрупкость мира в Корее.
Деревянные клинья, наверно, уже окаменели за столько лет. По крайней мере, хочется надеяться на это, когда ты находишься под или даже рядом с этими штуками, которые в одно мгновение могут сделать тебя толщиной с лист бумаги.


Первым зданием, которое вас встретит после бетонного коридора, будет барак, в котором проводились предварительные переговоры.
Внутри, как и везде на 38-й параллели, очевидно, что сторон переговоров всегда две.


Офицер, который сопровождает вас, расскажет, что янки хотели подписать соглашение прямо здесь, но по приказу Ким Ир Сена рядом было срочно выстроен барак павильон больших размеров, потому что подписание такого документа - исторический акт. И надо признать, что история, как все мы видим, затянулась, в учебниках будущего одной страничкой это дело не обойдется...

Столы и стулья сторон так и стоят. Под колпаками - флаги: северокорейский как-то прямо бодр и сияет, а флаг ООН попросил дублёра и упокоен в футлярчике.
Видите, как сдал... Был когда-то голубым, как небо, светлым, как помыслы объединенных наций, а теперь... В свете Ирака, Афганистана, Сирии, в конце концов, такие мутации видятся символичными...
А вот, собственно, то, что подписывалось.
Тоже  как-то неуверенно себя чувствует, правда?

Символичную во всех смыслах стелу с подписью Ким Ир Сена я фотографировать не стал, посмею себе лишь напомнить, что её длина 7,27 метра (07.27), а высота - 4,15 (04.15). Просто меня расстроило то, что нас не пустили в бараки, в которых переговоры проходят сейчас.
Вы это видели уже

Сейчас здесь безлюдно, потому что с марта обострение ситуации и в этом конкретном месте полный напряг. К голубым домикам никто не подходит ни с юга, ни с севера, кроме военных. На южной стороне раньше начиналось движение с появлением людей на северной стороне: выбегала куча народа с камерами, фотоаппаратами и биноклями, а теперь... Мы заметили только всполохи фотовспышек за тонированными окнами на юге. Война. Хоть и холодная.

Уезжая с параллели, вы увидите артефакты военного положения

Словом, танкам будет очень трудно преодолеть эти тонны железобетона, если что...
Есть не только кубики, но и столбики


Фотографировать в окна авто как-то бесперспективно, поэтому далее всё будет только вербально. Тем более, что посетившая меня мысль окончательно сформировалась не сразу, а со временем, в течении которого я искал и находил подтверждения своей гипотезе.
Северная Корея представляет из себя местность с глубоко эшелонированной обороной. Это один из результатов временности перемирия от 27.07.2013.
Разглядывая окрестности из окна авто, я обратил внимание на то, что во всех населённых пунктах дома расположены по одной и той же схеме по отношению к дороге.
На компе рисую так себе, да и времени нет на упражнения в красоте, поэтому вот так это
Первая с юга линия зданий повёрнута на 45 градусов по отношению к оси трассы. Вторая линия - параллельно. Красными линиями я обозначил условные границы комфортных секторов обстрела из окон здания.
Автотрасса разделена плотной стеной из многолетнего кустарника, которую трудно преодолеть человеку. Т.е., не получится ловко оказаться на другой стороне и спрятаться в кювете. Необходимо отметить, что продвижение техники вглубь Севера возможно только по автодорогам, т.е., неизбежно через изображенные рубежи.
В сети вы найдете (если уже не нашли) упоминания о том, что в городах КНДР проходы во дворы перекрыты стенами. Разного рода исследователи-критики северокорейского режима относят это на закрытость страны, жестокость местных нравов. Однако, если взглянуть на это со стороны моей гипотезы, то всё объясняется жестокостью военного положения на полуострове. Для противника каждое здание, ведущее оборону, представляет из себя укреплённый объект, который может быть уничтожен артиллерийским огнём или взят в ходе атаки. В созданных в северокорейских городах условиях достаточно одной-двух огневых точек внутри двора, чтобы уверенно держать оборону и не допустить быстрого проникновения живой силы противника в здание, поскольку вся огневая мощь направляется в одну точку - проход в каменной стене, ограждающей внутренний периметр двора.
Вооруженный своей гипотезой, я достаточно внимательно анализировал расположение зданий вдоль улиц во всех населённых пунктах, где побывал. И убеждаясь в военно-тактической глубине планировки, я всё больше и больше понимал, что зло множится, оно не проходит просто так, если его не истреблять...

семьи, армия КНДР, слезы, зло, бараки, холодная война, бетон, перемирие, стена, афганистан, демократия, убил бы, сирия, ирак, столб, катастрофа, США, война, террор, свобода, убийство, кровь, соглашение, куб, 38 параллель, северокорейский режим, встречи, самое злое место на земле

Previous post Next post
Up