Кинодневник. "Напарники"

Apr 17, 2020 18:25

Vamos a matar, compañeros (1970)
Режиссер Серджио Корбуччи
В главных ролях Франко Неро, Томас Милиан, Фернандо Рей, Ирис Бербен, Джек Пэланс, Хосе Бодало

Спагетти-вестерн, снятый в традициях этого жанра.


Оригинальное название, на русский точнее было бы перевести как "К бою, товарищи" (Дословно - "давайте убивать, товарищи")
[Сюжет]Чистильщик обуви Модесто Сируано Ируэто Гайана по прозвищу Эль Васко оказался втянутым в политику не по своей воле. Сначала от в отчаянии зарезал генерала, который расстреливал каждого, кто отказывался голосовать за "правильного кандидата" на "выборах". Затем его поставил своим лейтенантом "генерал" Монго. Привилегированное положение Васко понравилось, да и первая "военная операция" под его командованием прошла успешно. Но в истинности высказывания "высоко заберешься - больнее падать" ему еще предстояло убедиться.
Тем временем в захваченный "армией" Васко городок приехал некто Йодлаф Петерсон - авантюрист с шведским паспортом и вагоном оружия. Он рассчитывал продать оружие Монго, то нарвался на его солдат, которым было интереснее поиздеваться над чужаком, одетым как пингвин. Не смотря на заявления шведа, что он друг Монго, Васко едва не казнил его за убийство двух солдат и связь со сторонниками другого политика - профессора Сантоса, только появление в городе Монго спасло "Пингвина" от смерти.
Петерсон готов был продать оружие генералу, но тому не удалось добраться до денег: сейф в банке оказался слишком прочен для подручных средств, а код к нему знал только тот самый Сантос, которого в тот момент держали в плену американцы в форте по ту сторону границы. Швед вызвался привезти Сантоса, а в наперники ему дали... Васко.
Еще до американской границы "напарники" вляпываются в опасные приключения: то их едва не растреляли сторонники Сантоса, возглавляемые Лолой - девушкой, с которой они уже успели пару раз пересечься, то "Пингвин" попадает в руки банды своего бывшего партнера Джо...
Так или иначе, Васко и Петерсон добрались до места и совместными усилиями вытащили профессора из форта. Но обратный путь с чудаковатым и идеалистичным Сантосом в итоге оказался не менее опасным...


Корбуччи снял кино почти по лучшим лекалам жанра: эффектный герой, антураж революционной Мексики с полным бардаком, в котором перемешаны бандиты, революционеры и армия, красивая девушка, погоня за деньгами, очень много стрельбы, элементы комедии и музыка Морриконе :). Разве что трагизма лучших фильмов конкурента - Серджо Леоне - Карбуччи не хватило, да перестрелки выглядят уж чересчур неправдоподобными - примерно как в "Командо" со Шверценеггером. Для того, чтобы собрать кассу, этого хватило, а вот чтобы фильм остался в истории - пожалуй что уже и нет. Против "Хороший, плохой, злой" "Напарники" на мой взгляд не тянут.
Так что: да, неплохой образец жанра, смотрибельно и местами даже интересно, но так, чтобы специально искать этот фильм тем, кто спагетти-вестернами не интересуется - не пойдет.

Традиционно - кадры из фильма:
Эль Васко и "Пингвин": знакомство


Васко и Лола


"Поедешь со шведом и привезешь Сантоса"


Ограбление поезда во имя высокой цели




Нежданная встреча


Помогая друг другу


Полезная знакомая шведа


Возвращение в Мексику с Сантосом




"Никакая цель не оправдывает убийства"


Швед с профессором не согласен. Перестрелка в духе Щварценеггера и СТаллоне


Без "мексиканской дуэли" не обошлось




Vamos a matar, comaneros!"


Кинодневник, Кинорулетка

Previous post Next post
Up