Кинодневник. "Рома"

Apr 09, 2020 12:41

Roma (2018)
Режиссёр Альфонсо Куарон
В главных ролях Ялица Апарасио, Марина де Тавира

Черно-белый фильм, драма мексиканского режиссера. Фильм собрал набор наград, аналогичный собранному "Паразитам", только вместо "Золотой Пальмовой Ветви" - "Золотой Лев" из Венеции, а Оскаров не четыре, а три.


[Сюжет]Мексика, 1971-й год. В районе Мехико, называемом Colonia Roma живет большая и сравнительно обеспеченная семья: Антонио, его жена София, их четверо детей и мать Софии - Тереза. Вести хозяйство помогают две служанки из мексиканских индейцев - Клео и Адела. Антонио - доктор, его заработка хватает на вполне достойную жизнь всей семье. Жизнь в доме шла в установленном порядке, доведенном местами до уровня ритуала. Отклонение началось, когда Антонио по работе отправился в Квебек. Примерно тогда же Клео через Аделу и её бойфренда познакомилась с Фермином.
Через несколько недель - Антонио все еще не вернулся домой - Клео сказала Фермину, что она беременна. Он обрадовался, но через минуту вышел из кинозала, где они сидели и больше не вернулся.
София и Клео оказались в сложном положении одновременно: София теперь уже знала, что её муж ушел к молодой любовнице, а попытка Клео найти Фермина и поговорить с ним, привела только к тому, что он пригрозил избить её, если она от него не отстанет.
София и Клео были в магазине товаров для детей, где выбирали детскую кроватку, когда на улицах Мехико закончилась избиениями и стрельбой студенческая манифестация. Раненый студент пытался скрыться в магазине, где его настигли бандиты, одним их которых оказался Фермин. Когда он ушел, у Клео отошли воды. Тяжелые роды закончились смертью ребенка.

Немного позже София решила перед продажей старой машины мужа напоследок всей семьей - и с Клео - съездить на ней на море. В последний день отдыха, когда София пошла укладывать вещи, двое из её детей полезли в море, несмотря на сильное волны, на берегу ними осталась только не умеющая плавать Клео...


Этот фильм в отличие от "Паразитов" мне очень понравилось. Куарон не бьет по нервам и не придумывает нелепых ситуаций. Люди живут обычной жизнью. Фоном идут реальные исторические события. Эмоции герои большей частью держат в себе, только в отдельных сценах чувства прорываются наружу. При этом герои не остаются "вещью в себе": их состояние мы воспонимаем через их поступки и - что не так часто встречается в кино - через внешние детали, окружающие их. К деталям, кстати, режиссер внимателен, многие из них символичны и подобраны очень аккуратно. Так что я с удовольствием посмотрю этот фильм снова, чтобы лучше разглядеть снова: и в визуальном плане, и в заложенных смыслах.
Резюме: рекомендую всем, кто любит "умное" драматическое кино.




















Кинодневник

Previous post Next post
Up