Мир Людей и мир теней. Мистика Подземелья. Традиционалистские очерки (Часть II)

Mar 17, 2024 15:35

Часть I - https://a-eliseev.livejournal.com/2225589.html

Глава 3. Некромант Чичиков и его «фоморский» alter ego.

И здесь стоит обратиться к творчеству Николая Васильевича Гоголя. В своей повести «Портрет» он написал нечто очень краткое, но гениальное: «ХIХ век давно уже приобрел скучную физиономию банкира, наслаждающегося своими миллионами только в виде цифр, выставляемых на бумаге».
Речь идёт о позапрошлом веке, а уже выражена суть глобального капитализма - «в виде цифр». По сути, Гоголь предсказал (или уже даже показал) возникновение пресловутой «цифрократии», которая выводит западную плутократию на совершенно новый уровень. (Это, в частности и уровень нетосов - глобальных цифровых корпораций и, одновременно - социальных сетей, см. («Нетос, этнос и «этнический» нетос» - https://a-eliseev.livejournal.com/2029256.html)
Здесь необходимо вспомнить о том, что само арабское слово «сыфр» переводится как «ноль». Здесь мы видим устремление к Небытию.
Глобальный Капитал, который вовсе не тождественен «обычным» капиталам (но «находится» в них) обладает некоей небытийной силой. Он и сам своего рода небытиен. Можно даже предположить, что Капитал есть некий незримый, тонкий уровень, который проявляется в виде чего-то зримого.
И вот туда, на этот уровень уходят ресурсы, которые западный капитализм выжимает из людей - из их труда, из их страданий (страда). Всё уходит на Периферию, поближе поближе к «тонкому», психоэмоциональному миру Души-Нави. Труд как бы обнуляется и превращается в некую психическую энергию, призванную питать силы, находящиеся на уровне Психеи.
Сам глобальный капитализм основан на Магии, его продвинутые адепты работают с недобытием изначального хаоса и «высшим», астральным хаосом Психеи, Нави. («Магия Капитала» - https://oko-planet.su/finances/financesdiscussions/59693-aleksandr-eliseev-magiya-kapitala.html)
Отсюда, кстати, и поклонение рыночной стихии.
Что же касается денег, то они претерпевают существенную инволюцию. Из неких оберегов, из солнечных символов (и символ реально содержит символизируемое, хотя и не тождественен ему) они превращаются в нечто лунарное, небытийное, «цифровое», ярчайшим примером чего и является виртуальная Цифра. («Метафизика денег» - https://a-eliseev.livejournal.com/2072433.html) Возвращаясь к Гоголю, вспомним про его «Мёртвые души». Уже от самого названия несёт жутью Нави. И не случайно Михаил Бахтин считал, что в основе «Мёртвых душ» - «формы весёлого (карнавального) хождения по преисподней, по стране смерти».. («Гоголь и Рабле. искусство слова и народная смеховая культура)». // Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет. - М., Художественная литература, 1975.)
Предприимчивый Чичиков хотел сделать капитал на умерших, которых как бы «оживил», подобно некроманту. Он проводил магическую работу с «цифровыми» «мёртвыми душами», с «долями» - то есть информационными дубликатами. Их он планировал «конвертировать» в деньги, в доход. Здесь расчёт был именно на то, чтобы перевести часть потустороннего навьего Сплошного Количества на земные счета, нарастить именно количественный аспект посюсторонних денег, получив свою частно-собственную часть-долю.
И тут необходимо вспомнить про древние культы. «Летописное определение Волоса как «скотьего бога» дает нам важнейшую сторону культа: Велес был богом богатства, скотоводства, может быть, плодовитости, - пишет академик Борис Рыбаков. - Выражение идеи богатства при посредстве полисемантичного слова «скот» (равнозначного латинскому «pecunia» - «скот», «богатство») ведет нас в совершенно определенную историческую эпоху, когда главным богатством племени были именно скот, стада крупного рогатого скота, «говяда», т. е. в бронзовый век. Однако, помимо указания на скотоводство и богатство, имя Велеса имеет ещё один семантический оттенок - культ мертвых, предков, душ умерших. На это указал ещё А. Н. Веселовский, приведя ряд балтийских параллелей (welis - литовск. - покойник, welci - души умерших)». («Язычество древних славян». - М., Наука, 1981)
То есть, древние видели связь между загробным миром теней и земным богатством. Видели (и видят) её маги Капитала, воздействующие на цифры-доли Души-Нави.
В данном плане необходимо затронуть и образ капитана Копейкина, мельком проскочивший в «Мёртвых душах», но, как представляется, имеющий огромнейшее значение. Безусловно, данный взбунтовавшийся капитан - alter ego самого Чичикова и версия почтмейстера появилась далеко не случайно. Оба персонажа представляют собой обе стороны всемирной Субверсии (от латинского слова «subversio» - «ниспровержение»).
Некромант-махинатор Чичиков - представитель элиты, который дослужился до немалого чина коллежского советника. И он был намерен провернуть мощнейшую афёру магического характера. Его вполне можно причислить к гипер-элитариям, мечтающим об абсолютной власти, тотальном могуществе. Каждый из них считает себя неким богом, достойным бессмертия. (В реальности же, они слуги глобального Капитала, см. «Кастовая суть Гиперэлит» - https://zavtra.ru/blogs/kastovaya_sut_giperelit)
Капитан Копейкин - маленький человек - инвалид войны (без руки и ноги), которому и нужна-то была всего лишь скромная компенсация. На это и указывает его фамилия - Копейкин, происходящая от слова «копейка». Однако, сама копейка не так уж и проста, есть мнение, что она произошла от монеты, где был изображён ездец (всадник) с копьём. Копейкин - капитан, кшатрий - и он, в качестве новоиспечённого разбойничьего атамана, поднимает некое квазикшатрийское выступление, столкнувшись с несправедливостью «системы». (Показательно, что все разбойничьи действия «копейкинцев» направлены исключительно против «казны».)
Таким образом, Копейкина вполне можно зачислить в колонну контрэлитариев, которые выступают за слом всего, «несправедливого», миропорядка. И можно предположить, что, в своё время, мощнейшее влияние на формирование контрэлит оказал гностицизм, отрицательно относящийся к Творцу и творению. Гиперэлиты и контрэлиты едины в тотальном отрицании миропорядка, в частности - Государства («казны»). Но мотивации у них, при этом, разные. Контрэлитарии стремятся к некоему «светлому миру», свободному от гнёта материи. Гиперэлитарии стремятся построить на развалинах старого мира такой мир, в котором они были бы абсолютными владыками. И два этих крыла всемирной Субверсии часто вступают в тактические союзы (по типу союза «Ротшильд-Маркс»). К слову, одним из ярчайших примеров контр-элитарного деятеля является «пролетарский писатель» Максим Горький, испытавший мощное влияние гностицизма и связанный с западными глобалистами типа Герберта Уэллса. («Максим Горький: мистика и политика» - https://zavtra.ru/blogs/maksim_gor_kij_mistika_i_politika)
В своём эссе «Капитан Копейкин под флагом «Веселого Роджера» («Мистики, оккультисты, эзотерики». - М., Вече, 2006) Юрий Стефанов сравнил капитана Копейкина с русским сказочным чудовищем Верлиокой и чудовищными фоморами кельтских мифов.
«Описывая Джона Сильвера, предводителя пиратов, попавших на Остров Сокровищ, или как уточняет автор, «мрачный, залитый кровью Остров Сокровищ», он
наделяет его некоторыми чертами фоморианской «братвы», - замечает Ю. Стефанов. - Фоморы ирландских саг - это одноглазые и одноногие чудовища, родичи гомеровского Циклопа и, как это ни странно, - предельно
точные копии (или прообразы) людоеда Верлиоки из русских сказок. «Во множестве текстов демонический характер фоморов подчеркивается их обликом одноногих и одноглазых существ, какими они предстают во время сражения». А вот как (со слов очевидца) описывается русский фомор Верлиока, в посвященной ему сказке (куда более мрачной и жуткой, чем та, что послужила завязкой моих заведомо бессвязных заметок о некоторых героях Гоголя, Стивенсона, а там, глядишь, и Германа Мелвилла): «Верлиока, ростом высокий, об одном глазу, нос крючком, борода клочком, усы в пол аршина, на голове щетина, на одной ноге, в деревянном сапоге, костылем подпирается, сам страшно ухмыляется».
Словом, это синтетический, доведенный до гениального гротеска, образ циклопа, то есть сумрачных, инстинктивных, страстных сил... Одноногость или однорукость циклопических племен лишь усугубляет и подчеркивает их физическую и духовную однобокость. По известному присловью, в стране слепых и король кривой. «Страна слепых», в общем смысле, это конечно же, мир людей, вся наша вселенная, по которой мы мечемся и в которую мы тычемся, словно слепые кутята, а в греческой мифологии «слепая тьма» - это бог-владыка царства мертвых Аид, Айдее (букв, «безвндный», «невидный», «слепой»), а также
само его царство, столь точно описанное в пушкинских «Бесах»: «сил нам нет кружиться доле...» (кружиться в вихре антижизни, пресловутой сансары): даже ночное светило, луна, кажется там «невидимкою», да и не мудрено: ведь она и есть невидящее, кривое око циклопа, не глаз, а сущее бельмо лесного владыки «на липовой ноге, на березовой клюке». Бельмо - и одновременно корона, венец одного изфилоновских мертвых королей, невидных нашему и без того помутненному взору владык Аида, «He-вида». Кривизна, что примечательно, в русском языке сопоставима с колченогостью, хромотой, а в конечном счете, может быть, и полной безногостью. Не оттого ли безног Верлиока, русский Полифем-фомор? Кривизна и прямота, Правда и Кривда, выбирай, что хоть, что тебе любо».
Фоморы-великаны - имели только один глаз, одну руку и одну ногу. То есть, в «наличии» была только одна половина тела. Согласно поверью, другая находилась в некоем ином мире, которым, несомненно была Душа-Навь. Можно предположить, что фоморы (как и Верлиока) находились, в онтологическом плане, максимально близко к Душе-Нави. Причем, так близко, что порой наблюдатель и впрямь мог видеть только половину фоморского тела. Речь идёт о человеческих существах, достигших (судя по всему, в ходе неких черномагических экспериментов) дна онтологии и принявших чудовищный облик. На ум сразу же приходит чудь русских сказаний, которую следует отличать от летописных финно-угров - и о которой речь пойдёт ниже.
В преданиях эта чудь была великанского роста (хотя чудь бывает и малорослой). Кроме того, она имела красный цвет кожи, что сразу заставляет вспомнить о красном цвете революции. Под чудью воспринимались какие-то древние исполины, которых одолел такой же древний герой и властелин - Белый Царь. Это уже за гранью известной нам истории - в каких-то неведомых глубинах.
Очевидно, что чудовищные великаны - существа, у которых брутальное, воинское начало развито чересчур сильно. В силу этого, они противопоставляют себя богам, царям и героям: «Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни Царь и не герой, дождемся мы освобожденья своею собственной рукой». (Напротив, в традиционной оптике указанная триада утверждается, см. «Метасоциальный аспект Русского эпоса» (Часть I). - Глава 1. Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя. - https://a-eliseev.livejournal.com/2220544.html)
Есть былина о том, как древние богатыри вступили в бой с ангельским войском, а, проиграв, испугались содеянного и сбежали под землю (исход великанской чуди!), к Святогору, который спал мертвым сном. Cам Святогор - великан, причем связан с красным цветом - засыпая, он исходит кровавой пеной. Святогора переполняет сила, которая чрезмерна для него. Илья Муромец принимает силу от Святогора, но отказывается лизать его кровавую пену, положив некий предел кшатризму. Цвет кшатриев - цвет крови. Только в случае с большевизмом мы имеем дело с гиперкшатризмом. Отсюда - и красный террор, который напоминал кровавое жертвоприношение.
В этом плане большевизм выступает прямым продолжателем разбойного гиперкшатризма a la Стенька Разин (вот и аналогия с капитаном Копейкиным). Сам Разин в народных преданиях связан с подземным народом, тождественным чуди - дивьими людьми. В некоторых преданиях он и сейчас находится под землей. А дивьи люди - это та же самая мифическая Чудь («чудно»-«дивно»).
Любопытная параллель - великаны-фоморы, которые обожали труд и любили сооружать гигантские, но бессмысленные сооружения. Большевики тоже обожествляли труд, а некоторые их проекты отличаются гигантоманией. Например, они хотели построить Дом Советов в виде гигантской (великанской!) статуи Ленина. Не лишним будет вспомнить и портрет кисти художника Бориса Кустодиева «Большевик», где огромный мужчина с красным знаменем идёт по улице, заполненной крошечными фигурками людей. Красное полотнище развевается как Змей, закрывая крест над церковью. Церковь стоит на пути большевистского Гиганта.
Любопытный «момент», в древэллинской традиции боги - олимпийские элитарии - противостоят гигантам. Однако, сами олимпийцы являются революционерами, выступившими против Кроноса и титанов, которые древнее и «изначальнее» их. (Заговор Кроноса против Урана следует считать искажением и частью древнейшей «кампании» по дискредитации первого. См. «Древнее «эллинство»: искажение Традиции». (Часть I) - Глава 1. Оболганный Кронос. - https://a-eliseev.livejournal.com/2218619.html)
Однако, сторукие и пятидесятиголовые великаны гекатонхейры Бриарей, Котт и Гиес выступили на стороне олимпийцев против титанов. И в этом можно увидеть некий прообраз союза гипер- и контр-элитариев.

Глава 4. Древние сообщества Теней.

Архетип «Тени» выражали некие древнейшие сообщества, чья история, кстати, связана с историей русской. В качестве примера можно привести загадочных киммерийцев, игравших какую-то странную роль в истории древнего мира. В «Илиаде» Гомера они названы «млекоедами», что указывает на связь с Млечным путем. Само слово «галактика» произошло от греч. galaktikos - «молочный, млечный». Любопытно, что имя «Гомер» заставляет вспомнить Гомера «Ветхого завета», который был сыном Иафета и внуком Ноя. Ассирийцы называли киммерийцев «гимирра» - по Гамирру - территории их расселения в Каппадокии.
Профессор Апполон Кузьмин пишет: «...Позднейшие греческие комментаторы пытались осмысливать имя киммерийцев как «зимние» («хеймериои»), либо как «люди гробниц»... В древнегреческой традиции реальные или мнимые сооружения киммерийцев должны были указывать на их близость к мифической стране мертвых царства Аиду, вход в который помещался в самых разных частях морского побережья. С понятием «народ гробниц» может быть связано и представление о преувеличенном, с точки зрения греков, культе погребения... Через всю античную традицию проходит и представление о родстве причерноморских киммерийцев с населением самого дальнего «Запада» и побережья «Океана». («Начало Руси. Тайны рождения русского народа». - М., Вече, 2003.)
Последнее прямо указывает на связь киммерийцев с выродившейся традицией атлантов, которая ориентирована строго на запад. Именно на западе (сторона захода солнца) древние располагали страну мёртвых. Эту страну и символизировала разрушенная Атлантида, наказанная за свои черномагические эксперименты и ушедшая на дно Океана, и сама ставшая мёртвой страной. Главной задачей последователей (и, очевидно - потомков) атлантов стало воссоздание Атлантиды. И более двухсот лет назад она была выполнена - на карте мира возникла «новая Атлантида» - Соединенные Штаты Америки. Она находится даже западнее Атлантиды старой, что подчеркивает усиление деградации атлантизма, его дальнейшую некротизацию.
Вернемся, однако, к киммерийцам. Их связь с Западом становится более понятной, если учесть, что в этногенезе этой общности активное участие принимали кельты (отсюда - «кимвры»), чья традиция также ориентирована на запад, где они располагали свои «острова блаженных». Впрочем, кроме кельтов здесь участвовали и другие этносы - древние иранцы и индоарии.
Можно предположить, что киммерийцы не сразу стали «западниками», ориентированными на Навь. Вначале они были этнополитическим образованием, игравшим важнейшую роль в консолидации протоскифских этносов, обитавших на обширной территории от Волги до Дуная.
Можно, со всем основанием, утверждать, что Великая Скифия возникла до знаменитой Скифии, описанной «отцом истории» Геродотом (5 в. до н. э.). Римский автор Помпей Трог (1 в. н. э.) утверждал: «Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения».
Конечно, речь идёт не о скифах Геродотовых времён, но об их древнейших предшественниках. Указанный автор писал о том, что скифы владычествовали над всей Азией трижды. Первый период длился полторы тысячи лет и «конец уплате положил ассирийский царь Нин». Историк Павел Оросий (5 в.) фактически подтверждает эти данные, рассказывая о событиях в Северном Причерноморье: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин..., поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт». При сопоставлении дат получим 36-21вв. - время древнейшей Ямной культуры. Она занимала земли от южного Приуралья до Днестра, и от Предкавказья до среднего Поволжья. Назвали её так потому, что ямцы хоронили своих умерших в ямах - под курганами. Ямцы были, в первую очередь, скотоводами, занимаясь при этом ещё и земледелием, и ремесленной деятельностью. Исследования свидетельствуют о развитой кремнеобработке и об обработке кости. В работе с камнем использовалась техника шлифовки и сверления. Погребения они перекрывали обработанными каменными плитами. У ямцев было развито ткачество, плетение и гончарство.
Причём, и сами ямцы появились вовсе не на «пустом месте», но наследовали Среднестоговской культуре, возникшей ещё в 5 тыс. до н.э. Она была так названа по раскопанному поселению, которое назвали Средний Стог. Данная культурно-историческая общность сформировалась в степном Приднепровье, Приазовье, бассейне Северского Донца и Нижнем Подонье. И она сумела распространиться на огромных пространствах от Волги до Дуная.
Среднестоговцы были земледельцами и скотоводами, они приручили лошадь. Кроме того, ими было активно использовано колесо. Известны отчётливые изображения колёс и колесниц на Каменной могиле (район Мелитополя). Они относятся именно к «архаическому» периоду среднестоговской культуры.
Наличие конницы позволило среднестоговцам распространиться в самых разных направлениях. Так, они появились на Балканах, чьё тогдашнее население не знало коневодства. По пути среднестоговцы победили мощную Трипольскую общность. Судя по всему, именно во времена Среднестоговской культуры внутри индоевропейского массива возникло разделение на две языковые зоны - «Кентум» (название произошло от латинского числительного «сто» - «centum») и «Сатем» (от авестийского числительного «satəm»). На базе первой зоны сформировались германцы, романцы, кельты и греки. На базе второй - славяне, иранцы и индийцы. Длительное время сатемцы проживали рядом, занимая обширные пространства - от Урала до Дуная. Потом большая часть индоиранцев двинулась заселять нынешние Иран и Индостан. Хотя многие индоиранцы остались на прежнем месте, тесно взаимодействуя с древнейшими славянами. Среднестоговская, Ямная, Катакомбная, Срубная и Тшинецко-Комаровская культура подготовили создание Геродотовой Скифии.
Срубную культуру связывают с киммерийцами, которые, судя по всему, долгое время преобладали среди скифов. Она сыграла важную роль в скифском этногенезе. Но сами киммерийцы пришли в упадок - и довольно-таки сильный. Вот что сообщает Геродот: «Существует еще и третье сказание (ему я сам больше всего доверяю). Оно гласит так. Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю (страна, ныне населенная скифами, как говорят, издревле принадлежала киммерийцам).
С приближением скифов киммерийцы стали держать совет, что им делать пред лицом многочисленного вражеского войска. И вот на совете мнения разделились. Хотя обе стороны упорно стояли на своем, но победило предложение царей. Народ был за отступление, полагая ненужным сражаться с таким множеством врагов. Цари же, напротив, считали необходимым упорно защищать родную землю от захватчиков. Итак, народ не внял совету царей, а цари не желали подчиниться народу.
Народ решил покинуть родину и отдать захватчикам свою землю без боя; цари же, напротив, предпочли скорее лечь костьми в родной земле, чем спасаться бегством вместе с народом. Ведь царям было понятно, какое великое счастье они изведали в родной земле и какие беды ожидают изгнанников, лишенных родины.
Приняв такое решение, киммерийцы разделились на две равные части и начали между собой борьбу. Всех павших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса (могилу царей там можно видеть еще и поныне). После этого киммерийцы покинули свою землю, а пришедшие скифы завладели безлюдной страной». («История». Книга IV. «Мельпомена»)
Как очевидно, киммерийское общество было кардинальным образом расколото. Подавляющее большинство не желало следовать за «царями» (руководством), «элементарно» защищая свою страну. В результате, верхушка истребила друг друга, а большинство мигрировало - судя по всему, на Запад. Там это обезглавленное сообщество легко поддалось различным субверсивным (подрывным) влияниям - и возобладала Навья линия Тени. Тот же Гоиер, как следует предположить, знал именно о киммерийцах-мигрантах.
Киммерийцев сменили скифы. создавшие мощнейшее царство, достигшем своего расцвета при царе Атее, чья держава, по данным Страбона, раскинулась от Дона до Дуная. Атей воевал с Боспорским царством и подчинил себе часть балканских фракийцев.
Скифию, о которой рассказывал Геродот, населяли разные народы, которым принадлежали разные этногенетические легенды. Скифы-земледельцы (сколоты) были славянами, саки-кочевники - северными иранцами. Первые населяли Среднее Приднепровье, у них существовали развитые - ремесла и пашенное земледелие. Есть все основания полагать, что именно сколоты и доминировали в Геродотовой Скифии.
Снова обратимся ко временам праславянской древности. Со змеиной темой и Навью связан другой пример из ранней истории славян. Геродот поделился любопытной информацией о неких неврах, которые подверглись «нашествию змей» и были вынуждены бежать от них. Многие исследователи считают, что невры, обитавшие где-то на территории нынешней Белоруссии, были одним из праславянских сообществ. И это имя очень легко связать с Навью («нав»- «нев»).
Судя по всему, невры исповедовали культ, в центре которого стояло поклонение Нави. А нашествие «змей» может быть понято и как неудачный магический эксперимент, в результате которого невры подверглись вторжению неких ужасающих сущностей - магия часто оборачивается против самих магов.
Само сообщество было склонно к таковым экспериментам. Геродот утверждает, что невры были оборотнями, практиковавшими обращение в волков на несколько дней. Собственно говоря, это оборотничество и следует считать тем самым - катастрофическим, по своим последствиям, магическим экспериментом.

Глава 5. Денежный Змей.

Сама «змея» - тесно связана с Навью, являясь хтоническим персонажем. (Хозяин Нави - Велес - имел змеевидную форму.) Змея имеет этакую изогнтую фигуру, напоминая искривленную линию - или же разорванную окружность, лишённую Центра. Такового центра не имеет Навь - регион Сплошного, хаотического движения. Вспомним, что скандинавы представляли Мирового Змея Ермунганда именно существом, опоясывающим Землю. Но Змея не является законченной окружностью. Точнее, она таковой является, но только в символическом выражении - когда кусает себя за хвост, то есть - уничтожает себя же.
В данном плане надо обратить внимание на символизм долларового $. Здесь S чётко выражает изогнутую, деформированную окружность и, одновременно, похоже на змею. Согласно одной из версий, интересующий нас знак - символизирует Геркулесовы столбы, которые воздвиг Геракл, и за которыми, как сообщал Платон, находилась Атлантида. Причём, в античной мифологии на этот счёт есть весьма интересные расхождения. Сенека и Плиний Старший утверждали, что великий герой пробил путь через Атласские горы, соединив Средиземное море с Атлантическим океаном. А вот по версии Диодора Сицилийского, Геракл, наоборот, сузил уже существовавший канал - с тем, чтобы в Средиземноморье не могли попасть океанические чудовища. Как представляется, таким чудищем является Мировой Змей, Ермунганд (тотальная, небытийная Периферия), который находится в Мировом Океане. Существует представление о том, что сам значок доллара есть стилистическое изображение Змея Пифона (к слову, убитого гиперборейским Аполлоном), обвившего две геркулесовы высоты.
Змеевидная S вполне подходит для того, чтобы считаться символом Змея. Но и тут есть и более глубокий уровень. Сама вертикаль скалы (горы), как и вертикаль I является символом Мирового Древа, вертикали нетварных энергий, пронизывающих всю тварную реальность. Змей S находится на этом Древе I, что заставляет снова вспомнить Основной миф индоевропейцев, полнее всего сохранившийся у славян, чья традиция была ближе всего к изначальной гиперборейской. Он повествует о сражении Громовержца и змеевидного Противника (Велеса). При этом, надо иметь ввиду, что сам Велес змеевиден, но не является Змеем, он порабощён (как Мировая Душа) инфернальными силами. («Пленённый Велес» - https://a-eliseev.livejournal.com/1874220.html)
Противник, Змей располагается у корней Мирового Древа и лезет наверх, где находится Громовержец, бьющий его молниями. При этом, Велес был богом торговцев, что указывает на «капиталистическую природу» Змея. Итак, знак доллара (с одной вертикальной чертой) символически выражает атаку Мирового Змея на Мировое Древо.
Основной миф указывает на змеиные поползновения Периферии, за которой находится подземное инферно. Она стремится встать на место бытийного Центра, выражающего Небесные реалии.
Нельзя забывать о том, что в нашем двойственном, расколом мире любой символизм - двойной. Существует и сюжет Змея, распятого на Кресте, крестном древе. В ходе этого распятия змеиное начало внутри человеческого естества убивается, а сам человек получает возможность освобождения и спасения. Это действо прообразует и Основной Миф после победы Громовержца-Перуна происходит освобождение скота, захваченного Змеем-Противником. Скот же символизировал души умерших, которые пасутся в царстве теней, мёртвых, в тонком мире, в Нави; на загробном пастбище (*uel) Велеса, именуемого «скотьим богом». (Можно сказать, что освобождается и сам Велес.)
Любопытно, что в индоевропейских языках отчетливо заметна связь торговли и скотоводства. Уместным будет вспомнить вышеуказанное обстоятельство - лат. «pecu» тесно связано с лат. «рecunia» восходя к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Само слово «капитал» произошло от латинского слова «caput» («голова крупнорогатого скота»), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги».
Со стихией капитализма связан и образ Змея. «Богатырь Добрыня нашёл в змеиных пещерах злато-серебро; хранение этих металлов и вообще кладов русские поверья приписывают огненному змею, - пишет Александр Афанасьев. - Над кладами горят свечи; заметит ли кто такую свечу, увидит ли летящего змея - в обоих случаях должен произнести заклятие - и клад рассыпается деньгами, а змей искрами. Над чьим домом рассыпается змей, туда, по мнению поселян, носит он богатство. Сербское выражение «змаjеве отресине» означает: блестяк, золото, отрясаемое летучим змеем, а лужицкая поговорка: «Он имеет змея» - употребляется в смысле: у него не переводятся деньги. Лужичане верят, что мифический змей несется по небу с такою быстротою, что глаз не успевает за ним следовать, и над кем опустится, тому приносит счастье и благословение. Своих любимцев между людьми он наделяет золотом, являясь к ним через дымовую трубу; такого змея, приносящего золото (деньги), называют: penezny (денежный) zmij змей. Ему же принадлежит и охранение зарытых в земле сокровищ, присутствие которых узнается по яркому блеску играющего на том месте пламени. Кому служит змей, тот весьма скоро становится богачом; но за свои дары змей требует жертвенных приношений… Чехи признают дракона за демона, готового служить человеку; когда он летит высоко, то предвещает счастье (плодородие), а низко - предвещает беду, преимущественно опасность от огня; несется ли он над городом или деревней, надо ожидать большого пожара. О людях, разбогатевших неизвестными средствами, чехи говорят: «У них поселился плевник» (огненный змей)». (А. Н. Афанасьев. «Поэтические воззрения славян на природу». М.: Издательство «Современный писатель», 1995. - Т. 2.)
В случае же S с двумя чертами имеет место указание на метакосмическую катастрофу, известную как Грехопадение, «Большой Взрыв». В раю, где жил Адам до падения, росло два Древа: 1) Жизни, 2) познания Добра и Зла. Первочеловек был призван вкушать плоды с первого, но он поддался искушению Змея, который подбросил инфернальную дезу: «Будете как боги». В результате, Адам познал двойственность («добро» и «зло»), что и привело к разделению, рассечению изначальной Полноты тотального Субъекта. До этого все люди, животные, растения, минералы и т. д. пребывали внутри Полноты Адама, не растворяясь и поглощаясь, но имея свой «лик». После Взрыва Единый Субъект был разнесён на множество «осколков», которым и стала наша вселенная, выпавшая из Рая и его Полноты.
Змей же был некоей черной точкой (зазором) в Райской земле, потенциальным Объектом, возможностью Взрыва, которая и была реализована (с подачи инфернальных сил), после чего Змей стал тотальным Объектом, космическим Роботом, вселенским Големом. И учитывая это - можно предположить, что две вертикали в сочетании с S символизируют два Древа, а само сочетание указывает на соблазнение Адама Змеем и его Грехопадение.
Змеевидное чудище всё-таки прорвалось из Атлантического океана, оказав мощное влияние на западную часть индоевропейцев. Атлантическая, оккультная линия наложилась на Северную гиперборейскую, что привело к образованию внутри индоевропейского массива двух языковых зон - Сатем и Кентум. И языковое различие было следствием гораздо более глубинного разделения. Сатем сохранил верность гиперборейским началам Индоевропы. Кентум их во многом исказил, чему, в немалой степени способствовало влияние остатков талласократической Атлантиды. Именно на основе данного искажения и возникла инверсивная Западная цивилизации, которой сегодня мы противостоим. А часть кентумцев пересекла Океан и возродила там Атлантиду, создала США - некое символическое подобие навьего царства мертвых, которое древние помещало на Западе (через великую воду), в стороне, где западает, закатывается Солнце. Сегодня, однако, хотят демонтировать и это царство - в пользу ещё более глобального образования, настоящей Атлантиды, окончательно исказившей всё сакральное, в пользу единой мировой квазирелигии.
Доллар тоже приговорен, но он сыграл (и ещё какое-то время будет играть) важнейшую роль в той магической работе которую адепты Капитала ведут с миром тонких форм.
Часть III - https://a-eliseev.livejournal.com/2226076.html
Previous post Next post
Up