Россия и Украина - не православные страны

Jun 19, 2013 19:54

    Когда я слышу про миллионы православных в Украине и России, я сразу же спрашиваю себя: кто эти люди? И что им даёт православие? Собственно, вопрос должен звучать так: что значит быть православным? Поскольку от критериев отбора зависит их колличество. Я тут немного погуглил и нашёл несколько определений разной степени строгости.
    Самое мягкое из них: человек должен быть крещён, хоть один раз принять причастие, не отрицать существование Бога, не хулить церковь. Так что  даже по самому мягкому варианту православными не являются все, кто заявляет о своей вере, но крещение не принимал. Ещё сильнее сужает круг требование причастия. Честно сказать, не знаю, сколько людей у нас принимало причастие, но их число явно исчисляется не миллионами. Ну и те, кто заявляют, что церковь - банда воров и чекистов (не отдельные священники, пусть это даже Патриарх, а именно организация в целом) тоже не православные.
    Более жесткое требование, гораздо более формальное: христианин не может пропустить без уважительных причин три воскресных службы подряд.
    Ещё же более суровое определение: необходиость регулярно причащаться и исповедоваться, изучать веру и, самое главное, соблюдать Евангельские заповеди. И это не 10 заповедей Моисея, как мог бы подумать "обычный верующий". Евангельские заповеди по-своему гораздо суровее ветхозаветных, которые делятся на Заповеди любви и Заповеди блаженства. Заповеди любви - это всего две заповеди, которые, в принципе можно читать как одну. И им не может противоречить абсолютно никто и ничто в христианстве. Это заповедь любить Бога (не бояться, не слушаться, не верить и не преклоняться - именно любить) и заповедь любить ближнего как самого себя. Вот так вот. Нужно любить всех: своих детей, которые тебя не слушают, соседей, которые вечно мусорят на лестнице, начальника, вытирающего об тебя ноги, мужчин, презирающих женщин и женщин, использующих мужчин. Никаких исключений или послаблений.
     Заповеди блаженства (содержание Нагорной проповеди) выполнить ещё сложнее. Даже наиболее основные из них содержат такие запреты даже не конкретных действий, а стилей поведения: ложь, жестокость, призывы к любым конфликтам. Если же взять всё совсем буквально, то нельзя: ненавидеть (вообще никого), желать (не просто заниматься любовью на стороне, а даже смотреть с вожделением на постороннюю женщину (сексизм, но про мужчин ничего не сказано)), разводиться, клясться (!), мстить, копить богатства и быть скупым, хвастаться, молиться и жертвовать неискренне (привет репортажам о благотворительной деятельности "православных бизнесменов"), осуждать других. Что характерно: в столь суровом документе как нагорная проповедь ни слова нет о гомосексуализме и эволюции.
      Ну, и наконец, есть уже совсем общепринятый и формальный критерий - символ веры. Тут-то как раз тоже всё в порядке с понятностью. Только вот кто у нас из верующих может приложить его к себе?
     Так сколько у нас тогда всё же православных? Миллионы? Или ни одного?
     Нет, ну конечно можно сказать, что если человек считает себя сам православным, то он православный и есть. Но тогда пусть скажет, что такое православие, а то и канибализм им можно назвать. И пусть тогда не прячется за оскорблением своих религиозных чувств - оскорблён он и только он.
     Да, и напоследок, стоит сказать о себе: я убеждённый атеист, отрицаю Бога, не считаю православную церковь хорошей организацией, хотя и признаю, что отдельные священники могут быть хорошими людьми и считаю, что любить людей - правильно.

Мои мысли

Previous post Next post
Up