ФАРИСЕЙ В АДУ

Feb 06, 2012 08:48




Познайте истину, и истина сделает вас свободными!Еванг. Иоан8:32
В притче о мытаре и фарисее, Иисус Христос учит нас мыслить нестандартно, не механически. Нельзя подходить к сложным явлениям жизни с одним и тем же шаблоном. Истинная добродетель не может быть тупо механической.
И ничто шаблонное не может быть добрым и хорошим. Доброта может быть только осознанной, или прирожденной. Но, никак не механической. А зло может быть только бессознательным, механическим. Так я понимаю этот важный вопрос. Людей столетиями обучают механической добродетели. Не рассуждай, не мысли, это грех, делай то, и делай это, и тебе будет хорошо. Так делают потому, что это просто. Люди ведь в массе своей механические, управляемые, ведомые. Как их накрути, заведи, направь, так и туда они и пойдут. Что бы принести настоящую доброту в их жизнь, настоящую добродетель их надо трансформировать, преобразить их бессознательность в сознание, их темноту в свет. Это огромное усилие, почти что нереальное.
И более того государство, большое общество совершенно не заинтересовано в этом. Государствам нужны исправники, почтальоны, хорошо, исправно служащие механические винтики человечки. На самом деле государство боится осознанности.
Ведь когда бы в мире не появлялся, рождался действительно хороший человек, то он всегда же и создавал напряжение новой мысли и беспокойство для общества. Сократ, Иисус Христос, Лао Цзы, Будда, Кабир, Мухаммад - они были величайшими бунтарями. С ними было хорошо и интересно людям, но очень беспокойно царям, чиновникам, властям. Они привносили беспокойство по одной простой причине - они жили осознанно и сами видели и другим показывали эту глупую игру жизни, в которую мы живые люди столетиями продолжаем играть. Они могли видеть через нашу ложь, они могли насквозь видеть все ловкие обманы тиранов и дурь властителей. Их невозможно было обмануть, их невозможно было использовать в корыстных для властей целях, их невозможно было соблазнить удобствами, благами жизни, чинами и наградами.
Их невозможно было поработить никакими посулами. Так, кроме того что их невозможно было поработить, они создавали в мире свои новые мятежи движения осознания. Движения осознанности. Они провоцировали чреду, цепочку просветлений, духовных прозрений и озарений. Многие люди, слушая их, ставали на их путь осознания и просветления. Начинали критически мыслить благодаря их проповеди. Естественно, их усилия власти считали антисоциальными… вот почему отравили философа Сократа, осудили, мучили и распяли Иисуса.
Где вы можете найти Богочеловека более добродетельного чем Господь наш Иисус Христос?!
В чем заключалось его преступление? А Его преступление заключалось в том, что он был действительно осознанным, добродетельным и мыслящим! Если бы Иисус был только лишь механически хорошим, то не было бы проблем.
Никто не спорит, много раввинов и фарисеев Палестины были действительно механически хорошими и внешне добродетельными людьми. Общество не боится механических людей, ими можно управлять, помыкать, направлять по заданной траектории, погнать, как несмысленное зарезное стадо на митинги, натравить друг на друга, рекрутировать на многочисленные войны.
Они, ведомые (их надо кому то и куда то вести)безвольные и не мыслящие, зависят от большого общества, от господского державного стада. Они живут в коллективе, они всегда следуют за командой начальников. Власти очень довольны этими людьми. Их механическую добродетель легко направлять. Прежде всего, потому, что люди ведомы. Их необходимо вести, так как самостоятельно они боятся сделать шаг в одиночку. Очень просто, написав правила, заменить их дурные мысли на хорошие, удобные, добрые, совершенно не меняя их внутреннюю сущность.
К примеру…
Нами священниками был создан ад, вернее идея об аде, дабы создать все ту же механическую добродетель. Люди психологически всегда боятся боли. Они всегда живут страхами болезни, приступа очередной боли. Мы, духовенство, поняли это еще в самом начале истории человечества. Мы поняли, что страх боли можно умело эксплуатировать для управления забитыми, немощными, несмысленными людьми, заставляя их еще больше бояться. Потребовали постоянно жить в невротичном страхе. Мы описали ад в таких подробностях, как будто сами там провели не одну сотню лет. Мы направили на описание ада мысли поэтов и художников средневековья. Один только поэт Данте Алигъери сколько наделал шума с Средние века! Чего только стоит его бессмертная «Божественная комедия», с хождением души в ад, и там описываемыми кругами мучений. Мы подняли в людях сколько страха, что люди сделались невротично обусловленными из за животного страха. Бедные люди!
Это такое же обусловливание, оглупление, которое сейчас делать еще проще, благодаря высокоразвитым сетевым технологиям. Но, от этого люди не делаются лучше, просветленными, осознанными. Люди не перестают мыслить рабски, и как следствие не перестают быть рабами. Но, Христос сказал ясное:
Иоан.15:15 «Итак, Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что
делает господин его; но Я называю вас друзьями, потому что сказал
вам все, что слышал от Отца Моего». Иоан.15:15
И вот, в сегодняшней притче о мытаре и фарисее, Христос перевернул
все с ног на голову. Добродетельный человек фарисей, хвалящийся своими действительными добродетелями, ушел не оправдан Богом. Так как они механические. А мытарь, налоговик, таможенник, потенциальный взяточник, пошел в дом свой оправданным, более нежели фарисей.
Братие, всегда благоговеем перед Вечной Тайной Бога. И помним ту простую истину, никогда не осуждаем мытаря, человека видимо и условно по нашим меркам грешного. И также, никогда не хвалим праведника фарисея, потому что за ней, за внешней являемой праведностью может быть зияющая внутренняя духовная пустота. Давайте весь суд предоставим Богу Разумов!
Previous post Next post
Up