Об удобстве современных банкоматов для неопытных пользователей

Jul 13, 2015 00:25

Сотрудник сбербанка критикует современный интерфейс банкоматов. На первый взгляд может показаться что он критикует клиентов, но на самом деле интерфейс. Очевидно, первое можно улучшить и поправить вызывающие вопросы и недоумение проблемы, а второе - нет.

Вообще не удивляйся, когда тебе будут попадаться клиенты, которые вставляют невставляемое в ( Read more... )

antropology

Leave a comment

Comments 17

(The comment has been removed)

alll July 13 2015, 00:49:53 UTC
Не надо путать дебилов с горбатыми. :)

Reply

_winnie July 13 2015, 01:06:22 UTC
Я тоже (как?) дебил, когда использую некоторое устройство в первый раз. Особенно это важно для туристов, которые пользуются устройствами в первый раз в жизни - очень часто (и да, они буквально не умеют читать).

Если устройства они будут более приветливы, то будет лучше.
На примере банкоматов:

1) сделать возможность пихать карточку любой стороной (сейчас 4 позиции, из которых работает только одна)
2) Щель для чеков - прикрыта отодвигающейся заслонкой
3) Неработающие банкоматы - закрывать непрозрачным. В офисах это возможно делать даже вручную.
4) Вместо слова "купюроприёмник" - написать "ДЕНЬГИ СЮДА", и пояснить картинкой. А ещё лучше - совместить с кардридером. Возможность пихать монеты - я не верю, что это технически невозможно.

Кстати, банкоматы сбербанка люблю за их оптимизированность для тупых, их интерфейс для платежек по ЖКХ - на голову лучше веб-интерфейсов в интернете (сами сканируют квитанцию).

Решение "расставить по залу консультантов, которые отвечают на тупые вопросы" - кстати тоже вполне решение.

Reply

sassa_nf July 13 2015, 07:08:55 UTC
Возникают ли такие проблемы в других странах?

Карту можно вставить 4-мя способами, но при регулярном пользовании карт есть только один "естественный" способ.

"и да, они буквально не умеют читать"

Ничего подобного. Есть кнопка по выбору языка интерфейса.

Reply


alll July 13 2015, 00:53:25 UTC
Этот неловкий период в жизни, когда постепенно приходит осознание того, что предмет, вокруг которого вращается вся твоя профессиональная деятельность - вовсе не центр вселенной и другим людям интересен в лучшем случае несколько минут в месяц. :)

Reply


provocateur_b July 13 2015, 02:27:51 UTC
Это не только к банкоматам относится. В обычных офисных компах то же самое, только деньги не потеряешь. Поэтому вообще никто ничего не читает. Если есть возможность сразу даваят "ок". А потом: "у меня в глазике не работает". - означает, что скачанная в браузере картинка не открылась автоматически в FastStone Image Viewer.

Reply


balmerdx July 13 2015, 05:43:00 UTC
А у меня редактор карт (исключительно для внутреннего применения в фирме) двуязычный. Потому как сначала написал все по английски. Потом оказалась, что большая часть художников английский не понимает. А еще он умеет делать svn resolve, потому как научить художников этой операции тоже не представляется возможным.

Reply


arkanoid July 13 2015, 11:03:37 UTC
cash-in ПО ОДНОЙ КУПЮРЕ?

в рот мне ноги, и эти люди еще смеют вякать!

Reply

aamonster July 13 2015, 13:03:28 UTC
Таки это цветочки по сравнению с платёжным терминалом, который
1. Не умеет выдавать сдачу (но можно получить чек, по которому сдачу получаешь в кассе)
2. Не поддерживает довнесение наличных (т.е. нельзя добавить денег к остатку)
3. При внесении наличных останавливается, как только достигнута/превышена сумма транзакции (например, квитанция на 300 р., внёс 500 - всё, стоп)

Наглядный пример удобства такого аппарата: две квитанции по 300 р, купюры 500р и 100р. Вроде бы достаточно. Но если, оплачивая, начал с купюры 500р - всё, квест не пройден.
Три счета по 600 и две купюры по 1000 - квест пройти невозможно в принципе.

Каждый раз при оплате в сбере оптимизирую порядок квитанций и купюр...

Reply

legolegs July 26 2015, 18:24:20 UTC
К счастью, скоро оплату квитанций наличными в сбере прикроют :) Всё для клиента!

Reply


Leave a comment

Up