Об удобстве современных банкоматов для неопытных пользователей

Jul 13, 2015 00:25

Сотрудник сбербанка критикует современный интерфейс банкоматов. На первый взгляд может показаться что он критикует клиентов, но на самом деле интерфейс. Очевидно, первое можно улучшить и поправить вызывающие вопросы и недоумение проблемы, а второе - нет.

Вообще не удивляйся, когда тебе будут попадаться клиенты, которые вставляют невставляемое в ( Read more... )

antropology

Leave a comment

(The comment has been removed)

alll July 13 2015, 00:49:53 UTC
Не надо путать дебилов с горбатыми. :)

Reply

_winnie July 13 2015, 01:06:22 UTC
Я тоже (как?) дебил, когда использую некоторое устройство в первый раз. Особенно это важно для туристов, которые пользуются устройствами в первый раз в жизни - очень часто (и да, они буквально не умеют читать).

Если устройства они будут более приветливы, то будет лучше.
На примере банкоматов:

1) сделать возможность пихать карточку любой стороной (сейчас 4 позиции, из которых работает только одна)
2) Щель для чеков - прикрыта отодвигающейся заслонкой
3) Неработающие банкоматы - закрывать непрозрачным. В офисах это возможно делать даже вручную.
4) Вместо слова "купюроприёмник" - написать "ДЕНЬГИ СЮДА", и пояснить картинкой. А ещё лучше - совместить с кардридером. Возможность пихать монеты - я не верю, что это технически невозможно.

Кстати, банкоматы сбербанка люблю за их оптимизированность для тупых, их интерфейс для платежек по ЖКХ - на голову лучше веб-интерфейсов в интернете (сами сканируют квитанцию).

Решение "расставить по залу консультантов, которые отвечают на тупые вопросы" - кстати тоже вполне решение.

Reply

sassa_nf July 13 2015, 07:08:55 UTC
Возникают ли такие проблемы в других странах?

Карту можно вставить 4-мя способами, но при регулярном пользовании карт есть только один "естественный" способ.

"и да, они буквально не умеют читать"

Ничего подобного. Есть кнопка по выбору языка интерфейса.

Reply

beldmit July 13 2015, 08:09:17 UTC
Ага. А если по этой карте надо сначала войти в банкоматный отсек, то картинка не настолько радостная.

Reply

exeq July 13 2015, 08:21:50 UTC
Возможность выбора языка очень часто отключена.
Видимо чтобы упростить жизнь тем кому этот язык не нужно выбирать.

Reply

major_m July 13 2015, 10:01:25 UTC
В других странах лейка для душа может оказаться непробиваемой головоломкой. В Штатах я потратил минут 15, чтобы понять, как переключить воду. Я пробовал тянуть, крутить, толкать, все, что было похоже на элементы управления. В итоге сдался, пошёл к соседу. Он указал на заглушку от воды, оказывается тянуть надо было её и что-то там еще крутить.

На вопрос, как об этом можно было догадаться, он ответил -- никак. Просто знать.

Так что сделать непонятный банкомат -- плевое дело.

Reply

alll July 13 2015, 10:13:35 UTC
Один мой знакомый как-то впал в тяжелейший когнитивный диссонанс в туалете немецкого поезда. Потом решительно преодолел его методом тыка, как оказалось в кнопку вызова проводника. И это ему ещё повезло, что связался с немцами, а не какими-нибудь японцами. :)

Reply

sassa_nf July 13 2015, 11:56:54 UTC
угу, я примерно на это и намекаю. Если регулярно пользоваться, то знаешь где какие gotcha бывают. В ЮАР некоторые кассиры/официанты недоумевают, когда им протягиваешь карту с чипом, хотя устройства, которые они держат в руках, поддерживают чип.

Reply

alll July 13 2015, 10:16:47 UTC
> "купюроприёмник" ... совместить с кардридером

Довольно сложно, поскольку всё время сеанса карта находится в кардридере.

Reply

sassa_nf July 13 2015, 11:59:17 UTC
нет, не сложно. Такие устройства есть.

Reply

insanegigolo July 13 2015, 11:38:35 UTC
Интерфейс проектировать надо так чтобы неправильных действий не возникало.

Reply


Leave a comment

Up