Стофактовое неразвитостное

Oct 03, 2019 10:29

Очередной раз осознал, насколько не понимаю, не различаю внутренних американских акцентов. Вообще. Ну кроме совсем крайнего южанского. Это при абсолютном-то муз. слухе. Мозговой аспергер в компании с недобитым эмигрантским инстинктом выживания просто выключает, блокирует соответствующий анализатор, приказывая воспринимать исключительно смысл. В ( Read more... )

asperger, 100

Leave a comment

Comments 23

platonicus October 3 2019, 15:05:53 UTC
Ну это же все равно что на Украине жить. Когда вокруг гэкают просто все, перестаешь замечать.

Reply

_moss October 3 2019, 16:16:11 UTC
Ну все-таки [г] и [h] при малейшем внимании легко различимы. Тут же участники рассуждают о каких-то тонкостях произношения согласных, гласных, назализации, растягивании и прочем подобном промеж различных штатов, а для меня они все говорят совершенно одинаково.

Reply

platonicus October 3 2019, 17:03:46 UTC
Конечно, различимы - в чешском это даже разные фонемы (и пишутся g и h соответственно).

Не знаю. Я только начал смотреть - и тетка из Теннесси говорит резко наособицу. При этом я вообще ничего про ваши тамошние диалекты не знаю. Уксус рассказывал, что где-то на севере у вас в каких-то диалектах ажно музыкальное ударение есть. Если меня не обманывает эклер.

Reply

_moss October 3 2019, 18:28:04 UTC
Не встречал, но всё возможно. Нынче в интернетном плавильном котле все постепенно выравниваются.

Reply


balda_balda October 3 2019, 16:36:48 UTC
- вы мекленбуржец?
- да! как вы узнали?
- все северяне экономят на гласных.
генерал немного подумал и, не в силах дотянуться до юлиана семенова, врезал пайковым коньяком меж глаз штирлицу.

это был вольный полет воображения.

Reply

_moss October 3 2019, 17:48:31 UTC
Северяне, не экономьте на гласных!
(парафраз известного анекдота про евреев и чай)

Reply

balda_balda October 3 2019, 18:11:08 UTC
х-хи.

Reply


nihao_62 October 3 2019, 17:09:01 UTC
А потому, осмелюсь утверждать, что мы слышим речь не ушами, но мозгом (Впрочем, видим тоже мозгом)

И слышание это мозговое формируется уже годам к полутора.

Reply

_moss October 3 2019, 17:47:57 UTC
Всё делаем мозгом, кроме, похоже, обоняния.

Reply

nihao_62 October 3 2019, 17:52:51 UTC
Ну да. Японские и китайские младенцы различают звуки р и л, а чуть вырастают, не различают.

Так и американские языки (пусть только для меня). Там же нет согласных звуков, арарарар пускается фоном постоянно. Ну что я в таком случае различу?

Reply

gilrain October 3 2019, 23:00:38 UTC
угу, мозгом. вплоть до того, что фрагменты иных разговоров припоминаются порой с точностью до формулировок, при этом нет никакой уверенности, что они были сказаны на том языке, на котором вспомнились.

Reply


starshoi October 3 2019, 18:53:58 UTC
Ну, слух-то тут не очень при чем, абсолютный слух помогает вам накрепко запомнить ассоциацию высоты тона и названия ноты, только и всего. Если вы не знаете языка, то акценты различать не будете, вон (навскидку) - китайские акценты мы же не понимаем.

Я внутренние штатовские акценты довольно хорошо различаю просто потому что за эти 30 лет поездил по стране довольно много. Дети очень хорошо это чувствуют. Мой коллега-израильтянин, у которого дочь родилась в Бостоне, а потом вернулась в Израиль, рассказывал, что ее учительница английского языка попросила не разговаривать в классе на английском: «Портит нам произношение своими ка-, хаба-...»

Вот с чем у меня засада так это с канадским произношением. По словечкам я их различаю хорошо (всякие эканья и прочее), а вот там, где мой коллега немедленно услышит канадца по интонации, я скребу в башке.

Reply

_moss October 3 2019, 19:16:34 UTC
Я тоже вроде поездил - в свое время (1995-6) читал пару дюжин трех- и пятидневных лекций в разных штатах и Канаде, с тесным общением. Не помогло.

Reply

starshoi October 3 2019, 19:20:03 UTC
Ну, я-то поездил и поработал по всем штатам лет 25, может. мне это и помогло. Но я не вижу в этом особой проблемы, что толку знать, какой у человека акцент в наше-то время. Как они говорят: "Номер вашего мобильного телефона говорит нам о том, где вы жили лет 15-20 назад".

Reply

_moss October 3 2019, 19:21:25 UTC
Это правда. Плюс нивелируемся под влиянием ютюбов.

Reply


ak_47 October 4 2019, 11:03:48 UTC
После того как уже второй человек в ленте запостил это видео, я, наконец, посмотрел его внимательно, даже наушники надел. Вынужден признаться - никаких отличий я не слышу, кроме парочки явных случаев, типа Нью-Йорка, Калифорнии. Ну и Бостон это что-то вообще дикое. Если они так и вправду говорят, то я не понимаю как можно разговаривать без переводчика. Подозреваю что девушка нарочно эпатирует публику.

Но это ещё что. Вот у бритишей действительно сильные акценты - в соседнюю деревню заехал и никого уже не понимаешь. А как насчёт настоящего теста для мозгового парсера? :)

Reply

_moss October 4 2019, 14:19:33 UTC
Ох, тут такие преобразования в мозгу нужно делать для того, чтобы влезть в понимание - линейными не отделаешься! Спасибо за наводку :)

Reply

ak_47 October 4 2019, 22:13:28 UTC
Там в коментах к видео какая-то добрая душа поместила перевод. Преклоняюсь перед этим человеком в священном трепете.

Reply


Leave a comment

Up